Инновационные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: Чистякова Ольга Владимировна, старший воспитатель ДОУ 17 «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ
«Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке» Павлов И. П
НОВАЦИЯ (от лат.noуatio- обновление, изменение) – новшество в области технологии, организации, связанное с реализацией обобщающей идеи («отрицание старого», «преобразование старого», «создание нового»).
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» Рубакин Н. А
Основные этапы инновационного процесса 1. ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕИ 2. РАЗРАБОТКА ИДЕИ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А. «Пусть первым уроком ребенка будет повиновение, тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым» Фуллер Т.
Типы инноваций содержательные организационно- управленческие Образуют новые образовательные услуги, формы работы Формируют новую систему управления
Основания инноваций 1. По влиянию на образовательный процесс. 2. По масштабу. 3. По инновационному потенциалу. 4. По отношению к предшествующему.
Режим экспериментальной деятельности Экспериментальная деятельность в образовательном учреждении. Организация эксперимента в ДОУ.
Проектная деятельность проектов Метод проектов – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов
Типология проектов (И.Урмина,Т.Данилина) Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико-ориентированные
Инновационные технологии - система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата
Типы технологий (Г.Н.Селевко) развивающего обучения проблемного обучения игровые здоровьесберегающие компьютерные педагогического сотрудничества и др.
Метод моделирования Модель образования- это сформированные посредством знаковых систем мыслительные аналоги, схематично отображающие образовательную практику в целом или отдельные ее фрагменты.
Виды моделей (И.Урмина,Т.Данилина) Описательные Функциональные Прогностические
Интегрированный метод обучения Новые формы занятий: комплексные интегрированные модульные
«Смысл образования – не накопление строительного материала» в виде знания фактов, понятий, закономерностей, умений и навыков, а формирование способности «строить дом» И.Урмина
Спасибо за внимание!