«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

Веселая математика. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Транксрипт:

«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка» Воспитатель: Мухина Светлана Павловна

Младший дошкольный возраст важнейший период в развитии дошкольника. Ребенок взрослые сверстники предметный мир Ребенок взрослые сверстники предметный мир У ребенка появляются: познавательные потребности; познавательные потребности; стремление к самостоятельности; стремление к самостоятельности; повышается активность; повышается активность; обнаруживается стремление к освоению этого мира. обнаруживается стремление к освоению этого мира. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира позволяет игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Методическая литература I. Игровая деятельность. I. Игровая деятельность. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», Новоселова С.Л. «Игра дошкольника», Новоселова С.Л. «Игра дошкольника», Комарова Н.Ф. «Педагогическое руководство формированием сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте». Комарова Н.Ф. «Педагогическое руководство формированием сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте». Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», II. Математическое образование дошкольников. II. Математическое образование дошкольников. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», Новикова В.П. «Математика в детском саду». Новикова В.П. «Математика в детском саду».

Анализ литературы позволяет сделать вывод, что: Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра имеет большое образовательное значение. Игра имеет большое образовательное значение. Игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Цель: Выявить и создать условия, обеспечивающие и стимулирующие включение детей младшего дошкольного возраста в игровую деятельность, создающую оптимальные условия для формирования у детей элементарных математических представлений. Задачи: Развивать у детей желание играть. Развивать у детей желание играть. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу. Сформировать у детей желание активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости. Сформировать у детей желание активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости. Воспитать у детей свободу общения со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений. Воспитать у детей свободу общения со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений.

Принципы организации игровой деятельности: Доступность: Доступность: учет возрастных особенностей; учет возрастных особенностей; адаптированность материала к возрасту детей. адаптированность материала к возрасту детей. Систематичность и последовательность: Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенного. частое повторение усвоенного. Наглядность. Наглядность. Динамичность: Динамичность: интеграция игровой деятельности в разные виды деятельности. интеграция игровой деятельности в разные виды деятельности. Дифференциация: Дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребенком. создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребенком. Занимательность и эмоциональность игры. Занимательность и эмоциональность игры.

Предметно-развивающая среда: учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности детей; учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности детей; весь материал в группе находится в зоне свободного доступа детей; весь материал в группе находится в зоне свободного доступа детей; соответствует принципам информативности, полифункциональности, трансформируемости; соответствует принципам информативности, полифункциональности, трансформируемости; подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей; подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей; создает условия для самостоятельной деятельности детей. создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Система работы по формированию у детей элементарных математических представлений:

Организация игровых ситуаций при совместной деятельности воспитателя с детьми. Непринужденность обстановки. Непринужденность обстановки. Эмоциональность общения. Эмоциональность общения. Партнерство. Партнерство. Создание проблемно-игровой ситуации. Создание проблемно-игровой ситуации. Погружение в игру. Погружение в игру.

Игровые методы и приемы, используемые при осуществлении совместной непосредственно организованной образовательной деятельности. Дидактические игры и упражнения. Дидактические игры и упражнения. Развивающие игры. Развивающие игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры. Речевые игры. Речевые игры. Подвижные игры. Подвижные игры. Пальчиковые и жестовые игры. Пальчиковые и жестовые игры. Математические развлечения. Математические развлечения.

Игровая деятельность при проведении режимных моментов. Знакомство детей с математическими понятиями происходит в обычной жизни, где можно увидеть, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Речевые игры; Речевые игры; Дидактические игры; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Сюжетно-ролевые игры; Подвижные игры. Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей Информативное просвещение: Информативное просвещение: Родительское собрание; Родительское собрание; Консультации: «Интеллектуальное развитие ребенка в игровой деятельности», «Какие игрушки нужны детям». Консультации: «Интеллектуальное развитие ребенка в игровой деятельности», «Какие игрушки нужны детям». Обучающее просвещение: Обучающее просвещение: Семинар-практикум: «Развивающая игра для самых маленьких». Семинар-практикум: «Развивающая игра для самых маленьких».

Результаты работы: установление благоприятного климата в группе, установление благоприятного климата в группе, дети стали более раскрепощенными; дети стали более раскрепощенными; возросла степень активности детей в самостоятельной деятельности; возросла степень активности детей в самостоятельной деятельности; испытывают устойчивый интерес к играм; испытывают устойчивый интерес к играм; освоили цвет, величину и форму; освоили цвет, величину и форму; познакомились с приемом сравнения, классификации; познакомились с приемом сравнения, классификации; дети делают первые шаги по высказыванию суждений, доказательств. дети делают первые шаги по высказыванию суждений, доказательств.

Вывод: Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!