Джурик Галины Николаевны учителя высшей категории, воспитателя ГПД МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области Cовместная деятельность воспитателя ГПД, учащихся ГПД и родителей – 2009 учебный год
Актуальность темы Социальный институт семьи - индикатор состояния общества и успеха социальной системы в целом. Актуальность этой темы для России подчеркнул президент РФ В.В. Путин, который призвал «восстановить традиционные ценности бережного отношения к семье, родному очагу».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой) ГПД. Социальный паспорт семей Всего детей -25 человек. Воспитываются: в полной семье- 14 человек; в неполной семье- 11 человек; опекуном – 1 человек; одной матерью – 9 человек; одним отцом – 1 человек; многодетных семей – 5; малообеспеченных семей – 9.
Цели: Воспитание чувства гордости за свою Родину, семью; формирование культуры поведения, общения, эстетического вкуса у младших школьников; создание творческого союза: дети – родители – школа.
Задачи: Изучить свою родословную, обычаи, семейные традиции и реликвии. Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи. Развивать коммуникативные умения, доброту и взаимопонимание в семьях учащихся.
Ожидаемые результаты Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания в исследовании родословной своей семьи. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности; Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее; Освоение доступных знаний об истории родной семьи; Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; Проявление внимания и уважения к старшему поколению, пожилым людям, оказание им посильной помощи;
Участники проекта Дети ГПД 4 класса; Воспитатель, учителя; Родители, родственники; Библиотекарь; Руководитель танцевального кружка;
Материально-техническое обеспечение Оформление уголка ГПД «Это всё о нас» Презентации детей « Моё детство!» Создание альбомов, папок: - «Моя родословная» - «Герб моей семьи»» - «Давайте познакомимся!» (истории жизни бабушек) - «Люблю тебя, моя семья!»
Сроки реализации проекта Проект рассчитан на уч.год Место реализации – ГПД 4 класса МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»
ГПД 4 КЛАСС
Темы занятий Формы и методы Ответственные Промежуточные результаты 1. Всегда ли правильно мое поведение? Диагностика учащихся Воспитатель 2. Письмо доброму волшебнику Написание письма с просьбой разъяснить, как себя вести в разных ситуациях Учащиеся воспитатель Каждый ребенок (25 чел.) написал письмо-просьбу Волшебнику. 3. Письмо от доброго волшебника Написание ответного письма Родители в роли Волшебника. Волшебник рад, что дети хотят научиться культуре поведения и общения.
4. Путешествие в историю «Откуда бал на Русь пришел?» Сбор материала на тему: «Бальный костюм» Учащиеся, воспитатель ГПД, родители, библиотекарь. Собрали и оформили материал в папки 5. Что необходимо для бала? Создание творческих групп. Работа в группах над 1) созданием эскизов бальных платьев и украшений; 2) созданием эскизов фрака и головного убора Воспитатель. Классный руководитель. Творческая группа девочек. Творческая группа мальчиков. Творческие группы создаются по интересам учащихся и работают над данной темой.
6. Мини-проект «В мастерской модельера» Защита мини- проектов Представители творческих групп, воспитатель, родители. Выступление ребят по своим проектам. 7. Что такое этикет? Беседа «Как себя вести на празднике?» Зам. директора по ВР, работники сельского клуба. Праздник для бабушек «Давайте познакомимся!» 8. Из истории вещей для бала. Создание и работа творческих групп (дети и родители). Сбор и представление материалов. Учащиеся, родители, воспитатель ГПД, творческая группа. Доклады, сообщения, конкурс рисунков.
Праздник для бабушек
9. Бальные танцы XIX в.: вальс, мазурка. Просмотр видеофильма. Разучивание основных движений танцев Воспитатель ГПД, руководитель танцевального кружка 10. Семейный род. Моя родословная Чтение и обсуждение отрывков из произведений Л.Н. Толстого. Написание сочинения. Воспитатель, учитель чтения, учащиеся. Презентация «Моё детство».
14. «Сюрпризы для графини» Создание творческих групп. Подбор и инсценировка отрывков из произведений Л.Н. Толстого Воспитатель учащиеся, творческие группы. Выступления учащихся в ГПД на воспитательском часе. 15. Правила поведения на балу Беседа. Подбор и обсуждение отрывков из произведений Л.Н. Толстого Воспитатель, библиотекарь, творческие группы.
16. Репетиционные занятия Репетиции, оформление. Воспитатель, руководитель танцевального кружка, родители, учащиеся.
17. Выпускной бал «Моя семья». Организация и проведение праздника. Оформление альбома «Моя семьЯ!» Воспитатель, родители, учащиеся, гости праздника. Праздник проводится в актовом зале школы.
18. Что изменилось в моем поведении? Диагностика. Обмен впечатлениями Все участники проекта Презентация, отзывы
Итоги работы представлены на районном семинаре зам. директоров по УВР (ноябрь 2008 года) на педагогическом совете школы (декабрь 2008 г) на методическом объединении учителей начальной школы (апрель 2009 г) на празднике «День семьи» (май 2009 года) на родительском собрании 4 класса (май 2009 года)
ГПД 4 КЛАСС