Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Метод расходных ставок (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Advertisements

Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Индексация и корректировка расходных ставок (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич кандидат.
Тема 7. Расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы. Метод укрупненных расходных ставок Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Обзорная лекция по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент Форма аттестации.
Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 4. Методы официальной калькуляции себестоимости на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 3. Оценка влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 2. Планирование эксплуатационных расходов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Дисциплина: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент (ауд а) Форма аттестации - экзамен.
Тема 9. Определение себестоимости перевозок отдельных родов грузов в отдельных типах вагонов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
ЧАСТЬ 2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Тема 1.5 Маркетинговая деятельность и планирование на железнодорожном транспорте.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
Новые поступления учебной и методической литературы.
___Содержание___ Система управления ж/д пассажирскими перевозками. Система управления ж/д пассажирскими перевозками. Система управления ж/д пассажирскими.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на рубль.
О повышении производительности использования ресурсов и эффективности деятельности железных дорог с применением инновационных подходов Первый заместитель.
Транксрипт:

Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Метод расходных ставок (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент

Рекомендуемая литература 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, 2003 г. (Стр и )

Структура лекции Характеристика методов расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки Метод расходных ставок. Алгоритм расчета Расчет единичных расходных ставок Определение себестоимости перевозок методом расходных ставок

Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки Метод непосредственного расчета по статьям Номенклатуры расходов Метод расходных ставок Метод удельных весов расходов Метод коэффициентов изменения средне дорожной себестоимости Метод коэффициентов влияния КПИПС

Метод расходных ставок Единичная расходная ставка – зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного измерителя

Принцип определения себестоимости перевозок методом расходных ставок Определение единичных расходных ставок Определение конкретных условий перевозки (КПИПС и нормы) Корректировка единичных расходных ставок по характеристикам конкретных перевозок Расчет себестоимости конкретных перевозок Индексация единичных расходных ставок

Метод расходных ставок. Алгоритм расчета 1. Определение зависимости отдельных статей Номенклатуры расходов и общей суммы расходов по виду деятельности от объема перевозок (работ, услуг) 2. Группировка статей Номенклатуры расходов по связи с отдельными калькуляционными измерителями 3. Определение величин расходов, приходящихся на единицу калькуляционного измерителя для средне дорожных условий (единичных расходных ставок) 4. Корректировка единичных расходных ставок в зависимости от условий конкретных перевозок 5. Определение величин калькуляционных измерителей, приходящихся на 1000 ткм нетто или 1000 пассажиро-километров для конкретных условий перевозок 6. Определение зависящих от объема перевозок (работ, услуг) расходов, приходящихся на 1000 ткм нетто или 1000 пассажиро-километров для конкретных условий перевозок 7. Определение условно-постоянных расходов через их удельный вес в общей сумме расходов по перевозкам 8. Определение общей суммы расходов, приходящихся на 1000 ткм нетто или 1000 пассажиро-километров, и себестоимости перевозок в конкретных условиях

Связь расходов с измерителями Калькуляционный измеритель Зависящие расходы отраслевых хозяйств Вагоно-километры Вагонное хозяйство в части ТО, ТР и КР грузовых вагонов Хозяйство грузовой и коммерческой работы в части ТО, ТР и КР контейнеров Вагоно-часы Вагонное хозяйство в части амортизации грузовых вагонов Хозяйство грузовой и коммерческой работы в части амортизации контейнеров

Связь расходов с измерителями Калькуляционный измеритель Зависящие расходы отраслевых хозяйств Бригадо-часы поездных б ригад Хозяйство перевозок в части сопровождения сборных поездов кондукторскими б ригадами Локомотиво-километры Локомотивное хозяйство в части смазки, экипировки, ТО, ТР и КР поездных локомотивыв Хозяйство электрификации и электроснабжения в части ТО, ТР, КР и амортизации контактной сети

Связь расходов с измерителями Калькуляционный измеритель Зависящие расходы отраслевых хозяйств Локомотиво-часы Локомотивное хозяйство в части амортизации поездных локомотивыв Бригадо-часы локомотивных б ригад Локомотивное хозяйство в части оплаты труда локомотивных б ригад

Связь расходов с измерителями Калькуляционный измеритель Зависящие расходы отраслевых хозяйств Тонно-километры б рутто вагонов и локомотивыв Хозяйство пути в части текущего содержания, амортизации и капитального ремонта верхнего строения главных путей Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки в части ТО электрической централизации стрелок на главных путях

Связь расходов с измерителями Калькуляционный измеритель Зависящие расходы отраслевых хозяйств Расход электроэнергии (условного топлива) Локомотивное хозяйство в части расходов на электроэнергию и топливо для тяги поездов Грузовые отправки (Отправленные вагоны) Хозяйство грузовой и коммерческой работы и вагонное хозяйство в части подготовки грузов, вагонов и контейнеров к перевозке

Связь расходов с измерителями Калькуляционный измеритель Зависящие расходы отраслевых хозяйств Маневровые локомотивы-часы Хозяйство перевозок в части работы составительских б ригад Локомотивное хозяйство в части работы, экипировки, амортизации, ТО, ТР и КР маневровых локомотивыв Хозяйство пути в части текущего содержания, амортизации и капитального ремонта верхнего строения станционных и подъездных путей Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки в части ТО электрической централизации стрелок на станционных путях и ТО горок

Определение расходных ставок i – наименование измерителя j - наименование статьи расходов Е – величина расходов статьи по отчету 6-ЖЕЛ железной дороги И – величина калькуляционного измерителя, рассчитанного по объемным и качественным показателям работы железной дороги

Единичные расходные ставки по грузовым перевозкам п/п Наименование расходной ставки Расходной ставка, руб. в среднем то же по типам тяги электровоз тепловоз 1Вагоно-километр 0, Вагоно-час рабочего парка 5,92-- 3Бригадо-час работы поездной кондукторской б ригады 73,47-- 4Локомотиво-км поездного локомотива в т.ч без расходов на содержание контактной сети ,12 7,38 40,29 - 5Локомотиво-час поездного локомотива -171,75591,32 6Бригадо-час работы локомотивной б ригады -198,72292,03 7Тонно-километр б рутто вагонов и локомотивыв 0, Стоимость одного к Вт-часа электроэнергии (1 кг условного топлива) -0,956,28 9Маневровый локомотивы-час 609, Отправленный вагон 59, Грузовая отправка 176,35--

Условия перевозки Тип вагонов Серия локомотива Тип верхнего строения пути Категория поезда Качественные показатели использования подвижного состава Нормы расхода электроэнергии или топлива

Коэффициенты корректировки расходных ставок по типам вагонов Тип вагона Для расходной ставки на вагоно- километр Для расходной ставки на вагоно- час крытый 1,010,89 платформа 0,670,70 полувагон 0,461,07 цистерны 0,580,90 прочие 2,491,12 В среднем 1,00

Коэффициенты корректировки расходных ставок и масса локомотивыв по сериям Серия локомотива Масса локо- мотива, т Коэффициент корректировки лок-камлок-час Поездные электровозы ВЛ101841,0050,995 ВЛ111841,4211,799 ВЛ151841,4481,887 ВЛ221320,4790,316 ВЛ851902,4632,948 Поездные тепловозы ТЭ32540,8100,410 2ТЭ ,9511,077 М621170,7240,461 2М622400,9090,923 2ТЭ10 м 2761,0031,002

Определение себестоимости перевозок i – наименование измерителя 1000 – тонно-километры нетто И – величина калькуляционного измерителя, приходящегося на 1000 тонно-километров нетто

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок ИзмерительЕРС, руб. Расчет измерителей Расходы, руб. Вагоно-километры (nS) е nS 1000 nS= *(1+ гр пор ) р гр е nS * nS Вагоно-часы (nT)е nT nS nT= *24 S в е nT * nT Бригадо-часы поездных б ригад (Nh) е Nh NS гл.п. *к сб *к п пр.ст Nh= V уч сб а) PL б р в =1000+р т *nS PL б р в б) NS гл.п. = Q б р е Nh * Nh Локомотиво- километры (MS) е MS MS общ = NS гл.п. *(1+ общ ) е MS *MS

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок ИзмерительЕРС, руб. Расчет измерителей Расход ы, руб. Локомотиво-часы (MT) е MТ MS лин MT= *24 или S л а) MS лин = NS гл.п. *(1+ лин ) е MT *MT Бригадо-часы локомотивных б ригад (Mh) е Mh MS лин MT= * к л пр.ст V учла) MS лин = NS гл.п. *(1+ лин ) е Mh *Mh Тонно-километры б рутто вагонов и локомотивыв (PL б р ) е Pl PL б р = PL б р в + PL б р л а) PL б р л =P л * MS лин е Pl *PL б р Расход топлива (э/энергии) (Т (кг)) (Э (к Вт-ч)) е Т(Э) а т(э) T (Э) = * PL б рв *к пот 10 4 е Т(Э) * Т(Э)

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок ИзмерительЕРС, руб Расчет измерителей Расходы, руб. Маневровые локомотивы-часы (МТ ман ) е МТман b МТ ман =а *nS+b*NS гл.п +с*N в * о а) N в = *(1+k в ) р ст *l гр е МТман * МТ ман Количество отправленных вагонов (N в отпр ) е Nотпр 1000* о N в отпр = р ст *l гр е Nотпр * N в отпр Количество грузовых отправок (О) е О 1000* о О= р о *l гр е О * О

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок ИзмерительЕРС, руб Расчет измерителей Расходы, руб. Итого зависящих расходов Е зав Условно- постоянные расходы Е у-п =% от Е зав или Е у-п =С у-п *1000/10 Е у-п Всего расходов Е= Е зав + Е у-п Е Себестоимость 10 ткм (коп) Е С экспо = *10* С экспо

Вопросы для самоподготовки 1. Перечислите методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях и объясните их отличие от методов официальной калькуляции 2. Назовите порядок расчета себестоимости методом единичных расходных ставок 3. Объясните цель корректировки единичных расходных ставок 4. Какие калькуляционные измерители используются для расчета себестоимости по грузовым перевозкам 5. Как определить величину условно-постоянных расходов при расчете себестоимости методом единичных расходных ставок