Организация и введение ФГОС основного общего образования МБОУ СОШ 46 МО Северский район Вингорская С.В. 18.03.2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

Организация и введение ФГОС основного общего образования МБОУ СОШ 46 МО Северский район Вингорская С.В г.

ФГОС основного общего образования должен обеспечить 1) единство образовательного пространства РФ; 2) преемственность основных образовательных программ НОО и ООО

1) к структуре ООП общего образования; 2) к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным); 3) к результатам освоения ООП общего образования. 4) ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования ФГОС ООО включает в себя требования:

-использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; -разработка и утверждение образовательных программ; -прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; -определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников; -материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Собственная компетенция и ответственность ОО

1) методические рекомендации Ивашина Д.И., к.ю.н., доцента кафедры управления образовательными системами ГБОУ ККИДППО «правовое обеспечение введения федерального государственного стандарта основного общего образования (полный перечень нормативных документов федерального, регионального уровней, перечень образовательной организации, образцы приказов и т.д.); 2) инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: -О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ); -Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от ); -Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03); 3) рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования письмо МОН КК от г /13-14; 4) методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС от г.; 5) методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования (приложение 6 к письму министерства образования и науки от г /12-14.). Документы, обеспечивающие введение ФГОС в общеобразовательном учреждении:

- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от ); -Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03); 3) рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования письмо МОН КК от г /13-14;

4) методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС от г.; 5) методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования (приложение 6 к письму министерства образования и науки от г /12-14.). Документы, обеспечивающие введение ФГОС в общеобразовательном учреждении:

1) организационно-правовое (планирование предстоящей работы, создание рабочих групп, определение ответственных лиц и исполнителей в рамках предстоящих процедур и т.д.); 2) содержательное (разработка основной образовательной программы основного общего образования); 3) кадровое (внесение изменений и дополнений в трудовые договоры и должностные инструкции педагогов; получение ими дополнительного профессионального образования (при необходимости). Направления процесса правового сопровождения введения ФГОС ООО

- план введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Северском районе на 2015 г., утвержденный приказом УО от г. 7; - карты самообследования готовности к введению ФГОС ООО; -карты самооценки готовности ОО к введению ФГОС ООО; -примерный график контроля за ходом выполнения проекта «Управление введением ФГОС». -модель Планирование деятельности:

1) изучение нормативно-правовой базы всех уровней по внедрению ФГОС ООО; 2) формирование рабочей группы по введению ФГОС ООО и утверждение плана ее работы; 2) изучение методических рекомендаций по введению и сопровождению ФГОС; 3) определение степени готовности ОО; 4) разработка основной образовательной программы основного общего образования; 5) разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана и по внеурочной деятельности; 6) выбор УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС ООО для его реализации (утвердить на педсовете); 7) создание плана методической работы по внедрению ФГОС; Деятельность ОО

8) разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования (инструментарий); 9) создание нормативно-правовой базы ОО (см. методические рекомендации); 10) информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Деятельность ОО

- о переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО; -об утверждении состава рабочей группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов, положения о рабочей группе, плана работы рабочей группы, плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО, утверждении перечня УМК для 5 класса на _______ учебный год; -о разработке образовательной программы основного общего образования на ______ учебный год; -об использовании модели (ей) внеурочной деятельности в основной школе; -об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; -о проведении внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС ООО (или раздел плана учебно-воспитательной работы); Приказы, регламентирующие деятельность ОО Пример

-о проведении внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС ООО (или раздел плана учебно-воспитательной работы); -о внесении изменений в должностные инструкции (учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и других категорий педагогических работников); -об утверждении локальных актов: Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ООО, положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, в классах реализующих ФГОС ООО, положение о проектной деятельности, положение о системе оценивания, положение о внеурочной деятельности, положение о текущей и промежуточной аттестации для классов, реализующих ФГОС основного общего образования; -об утверждении плана внеурочной деятельности. Приказы, регламентирующие деятельность ОО

1)постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование, всех участников данного процесса; 2)организация разъяснительной работы среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей; 3)разработка документов, отслеживание процесса; 4) массовое обучение педагогов по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. Требования к подготовке и обеспечению введения ФГОС

Направления Разработка, отслеживание Обучение коллектива Работа с родителями План работы рабочей группы, протоколы заседания рабочей группы План мероприятий по методическому сопровождению введения ФГОС начального общего и основного общего образования (раздел учебно-воспитательного плана): -организационная поддержка -информационная поддержка -поддержка и формирование кадрового потенциала -методическая поддержка -аналитическая деятельность -нормативно-правовая поддержка Родительские собрания: -«О введении ФГОС основного общего образования» -«Государственная политика в области образования» -«Особенности системы оценивания» -«Особенности и значение проектной деятельности» -«Мои достижения», «Пополняем портфолио» и т.д. Направления

Разработка, отслеживание Обучение педагогов Работа с родителями План-график содержит разделы: 1. Создание организационно- управленческих условий внедрения ФГОС ООО 2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ООО 3. Создание материально- технического обеспечения введения ФГОС ООО 4. Создание организационно- информационного обеспечения внедрения ФГОС ООО Методические совещания -Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС -Методические рекомендации по формированию УУД на различных этапах урока. -Практические наработки учителей- предметников по формированию УУД как инструментария для обеспечения качества образования. -Приемы пед техники для развития УУД. -Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего образования для классов, реализующих ФГОС ООО. Знакомство с планом и графиком внеурочной деятельности, сбор заявлений на внеурочную деятельность отслеживание Обучение коллектива Работа с родителями План-график содержит разделы: 1. Создание организационно- управленческих условий внедрения ФГОС ООО 2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ООО 3. Создание материально- технического обеспечения введения ФГОС ООО 4. Создание организационно- информационного обеспечения внедрения ФГОС ООО Методические совещания -Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС -Методические рекомендации по формированию УУД на различных этапах урока. -Практические наработки учителей- предметников по формированию УУД как инструментария для обеспечения качества образования. -Приемы пед техники для развития УУД. -Рекомендации по составлению рабочих программ основного общего образования для классов, реализующих ФГОС ООО. Знакомство с планом и графиком внеурочной деятельности, сбор заявлений на внеурочную деятельность

Направления Разработка, отслеживание Обучение коллектива Работа с родителями Локальные акты Положения Рабочий журнал учителя ООП ООО Программа внеурочной деятельности Обучающие семинары: -«ФГОС: изменение образовательной парадигмы» -«Перспективы и проблемы внедрения ФГОС ООО» -«Основная общеобразовательная программа основного общего образования: требования, структура» -«Формирование и развитие универсальных учебных действий в рамках ФГОС: вопросы преемственности» (педсовет) -«Воспитательные мероприятия с точки зрения ФГОС» -«Комплексный подход к оценке результатов введения ООП ООО» Публичная защита проектов, демонстрация результатов внеурочной деятельности

Направления Разработка, отслеживание Обучение коллектива Работа с родителями Педсоветы: -«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» - «Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС» -«Анализ результатов мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (ООП)» Курсовая переподготовка по предмету, по использованию ИКТ технологий, участие в мастер-классах Ознакомление с результатами комплексных работ и мониторинговых исследований Анкетирование

Направления Разработка, отслеживание Обучение коллектива Внутришкольный контроль -Промежуточный анализ готовности учащихся 4 класса к обучению по ФГОС ООО. -Оценка знаний, умений учащихся 5 класса по русскому языку, математике, литературе. -Проверка использования учебно-лабораторного оборудования и ИКТ на уроках как средство повышения внутренней мотивации учащихся. -Формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися 5 класса на уроках в условиях ФГОС. Работа МО - 5 класс: универсальные УУД -согласование технологической карты урока -утверждение контрольно-измерительных материалов для проведения текущей, тематической, рубежной аттестации учащихся 5 класса -учет ин 6 дивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО -предметы социально-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО -проработка структуры и содержания ФГОС ООО по предмету, осмысление требований к ООП по предмету -преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС -итоговая оценка ФГОС ООО -анализ качества знаний учащихся 5 класса по географии, биологии на основании тестовой проверочной работы

1. Методические рекомендации по введению ФГОС начального и основного общего образования и направления методической работы на _______ учебный год (государственная политика в сфере образования, цели образовательной системы и требований нового стандарта, определение необходимых изменений, рекомендуемая тематика родительских собраний, темы для работы методических объединений и самообразования педагогов, список рекомендуемой литературы). 2. Варианты технологических карт урока, плана урока. 3. Варианты анализа урока. 4. Материалы для диагностики универсальных учебных действий (виды УУД, содержание действий, возникающие проблемы, критерии сформированности, типовые задачи, диагностика). Методическое сопровождение ФГОС основного общего образования

5. Варианты системы оценивания. 6. Рекомендации по написанию рабочих программ по предметам. 7. Индивидуальная карта учета продвижения учащегося. 8. Рабочий журнал учителя (предметные результаты изучения курса истории, метапредметные результаты изучения курса, личностные результаты, таблица фиксирования творческих работ учащихся, таблица оценки результатов проектов. 9.Памятки. 10. Полезные ссылки. 11. Мониторинговые таблицы. 12. Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе, анализ результативности работы кружка за I полугодие _______ г. Методическое сопровождение ФГОС основного общего образования

Вингорская С.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ Спасибо за внимание!