Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Условия успешной работы с одарёнными младшими школьниками.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Цель образовательного процесса: развитие личности школьника творческих способностей интереса к учению формирование.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Транксрипт:

Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.

« Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Д.Медведев В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Д.Медведев

Цель: выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи: 1. Выявлять и вести мониторинг развития одарённых детей; 2. Способствовать гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; 3. Осуществлять психологическое просвещение родителей на тему одарённости; 4. Способствовать профессиональному и личностному совершенствованию педагогов.

Одаренные дети : имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Формы работы с одаренными учащимися : групповые занятия с одаренными учащимися; групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; факультативы; кружки по интересам; кружки по интересам; конкурсы; конкурсы; спецкурсы; спецкурсы; участие в олимпиадах; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны интеллектуальные марафоны

Основные этапы работы с одаренными детьми Анамнестический – учитываются успехи в различных видах деятельности Диагностический – проводится оценка способностей ребенка и его творческих возможностей Развивающий – формирование, углубление и развитие неординарных способностей ребенка

Направления работы: 1. Психодиагностика 2. Психопрофилактика и развитие 3. Просвещение

Психодиагностика Психодиагностика первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. отбор детей в группу одарённых ( уровень интеллекта, познавательной мотивации и креативность) отбор детей в группу одарённых ( уровень интеллекта, познавательной мотивации и креативность) мониторинг одарённости.

Психопрофилактика и развитие Внедрять индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми согласно собственной оценки педагогов и данными психологической службы. Внедрять индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми согласно собственной оценки педагогов и данными психологической службы.

Проводить целенаправленную, систематическую работу по развитию эмоциональной и социальной сфер у одарённого школьника, формировать у школьников адекватное самовосприятие, помогать в адаптации ребёнка в окружающем мире.

Просвещение: Работа c педагогами над осознанием, оценкой и развитием личностных качеств, необходимых для работы с одарёнными детьми. -Консультации (рекомендации); -Педагогические советы; -Тренинги.

Просвещение: Помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка. Помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка. Родительские собрания; Родительские собрания; Консультации. Консультации. Основная тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости.. Основная тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости..