Любовь к малой Родине Проект подготовили: Проект подготовили: Кутузов Михаил, учащийся 10 Б класса Богданова Мария, учащаяся 10 А класса Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Advertisements

Презентация исследовательской работы «История православных храмов села Кутузовка Шербакульского района» Подготовила Слепнева Яна Ученица 8 кл. МКОУ «Кутузовская.
МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Церковь Святой Троицы с.Архангельское Шатковский район Храмы Нижегородского края: история и современность.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Изучая историю пройденного своим народом, мы впитываем весь его накопленный опыт, знания, мудрость. И возможно, научившись любить свою историю, мы сможем.
Спасообыденная церковь – прошлое и настоящее. Утро. Храм. Белеют стены – Символ чистоты. Очертанья совершенны, Строги и просты. Купол, будто свечки пламя,
Исторические места города Омска Наша малая Родина_4_99_Следопыты-99.
Влияние времени на судьбу храма Богоявления Господня села Колесниково Исследовательскую работу выполнила: Ходосевич София, ученица 5 класса муниципального.
Виртуальная экскурсия, подготовила учитель истории и обществознания, ОПК МАОУСОШ 2, села Успенского Динкель Вера Николаевна.
Исследовательский проект «Воскресенский собор в жизни горожан» Выполнил ученик 6б класса МБОУ «СОШ 27» Павлов Савелий. Руководитель Козина Н.А. Череповец.
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией.
КНИГА ПАМЯТИ Учащиеся 9 класса МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Вспомни всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно не мертвым! Это нужно.
Автор – ученик 9 класса лицея РГСУ Петрусенко Александр Руководитель – учитель истории лицея РГСУ Маркелова Наталья Михайловна.
«Православные храмы родного края, связанные с родом Беклемишевых» Руководитель Агапова Любовь Викторовна.
« Чкаринская основная общеобразовательная школа» Советского района РМЭ. МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа», 2011 г.
Храмы родного края Церкви Судая. Актуальность работы Особая роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры принадлежит православию.
МКОУ СОШ4 Гутор Г. Н.. Москва столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр.
Транксрипт:

Любовь к малой Родине Проект подготовили: Проект подготовили: Кутузов Михаил, учащийся 10 Б класса Богданова Мария, учащаяся 10 А класса Руководитель: Рыбакова Т.В., учитель истории ГОУ РМЭ «Верх- Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Цель работы духовное развитие молодого поколения через расширение знаний по истории духовное развитие молодого поколения через расширение знаний по истории родного края; родного края; формирование культуры и уважения к историческим памятникам, в данном случае - церкви св. апостолов Петра и Павла в Верх - Ушнуре; формирование культуры и уважения к историческим памятникам, в данном случае - церкви св. апостолов Петра и Павла в Верх - Ушнуре; Привлечь внимание общественности к проблеме восстановления данного памятника культуры. Привлечь внимание общественности к проблеме восстановления данного памятника культуры.

Задачи проекта: Показать значимость малой Родины для современного пополнения знаний учащихся местной школы; Показать значимость малой Родины для современного пополнения знаний учащихся местной школы; Популяризация знаний через организацию просветительской работы в школе (презентация, вернисаж и т.д.); Популяризация знаний через организацию просветительской работы в школе (презентация, вернисаж и т.д.); Создание информационного портала «Достопримечательности Марийского края: село Верх-Ушнур»: Создание информационного портала «Достопримечательности Марийского края: село Верх-Ушнур»: оформить стенды; оформить стенды; открыть web - страницу на школьном сайте; открыть web - страницу на школьном сайте; Разработать экскурсионные программы «Прогулки по Верх-Ушнуру: реальные и виртуальные». Разработать экскурсионные программы «Прогулки по Верх-Ушнуру: реальные и виртуальные».

Методика проведения исследования: 1. Сбор информации по проблеме: Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета, архивных материалов; Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета, архивных материалов; Проведение социологического опроса; Проведение социологического опроса; Встречи с компетентными специалистами, местными жителями - очевидцами событий х годов; Встречи с компетентными специалистами, местными жителями - очевидцами событий х годов;

2. Изучение нормативно - правовых документов Международные документы: Международные документы: - «Всеобщая декларация прав человека» от г. статья 27; - «Всеобщая декларация прав человека» от г. статья 27; - «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» от г. - «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» от г. Федеральные: - Конституция РФ (глава 2, ст. 44); Федеральные: - Конституция РФ (глава 2, ст. 44); - Федеральный закон РФ от г ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ», принят Государственной Думой г.; - Федеральный закон РФ от г ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ», принят Государственной Думой г.; Региональные: Региональные: - Постановление правительства РМЭ от г. 162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры РМЭ» - Постановление правительства РМЭ от г. 162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры РМЭ»

Статистика На территории РМЭ выявлено ~ 1676 памятников археологии, 456 памятников истории, архитектуры и градостроительства, 28 памятников искусства, 330 священных рощ. В число памятников архитектуры и градостроительства входит и Петропавловская церковь в селе Верх- Ушнур Советского района РМЭ На территории РМЭ выявлено ~ 1676 памятников археологии, 456 памятников истории, архитектуры и градостроительства, 28 памятников искусства, 330 священных рощ. В число памятников архитектуры и градостроительства входит и Петропавловская церковь в селе Верх- Ушнур Советского района РМЭ

Экскурс в историю: Церкви стали строиться в связи с христианизацией населения нашего края. Как известно, марийцы вплоть до присоединения к Русскому государству (в 1552 году) были язычниками. По статистическим данным того времени в 17 веке среди марийцев, принявших православную веру, насчитывалось всего 2889 человек. Поэтому правительство принимает решение о строительстве церковных зданий. Церкви стали строиться в связи с христианизацией населения нашего края. Как известно, марийцы вплоть до присоединения к Русскому государству (в 1552 году) были язычниками. По статистическим данным того времени в 17 веке среди марийцев, принявших православную веру, насчитывалось всего 2889 человек. Поэтому правительство принимает решение о строительстве церковных зданий.

19 век для марийского края стал поистине «золотым веком» храмового строительства. Динамика строительства представляется следующей: Более трети из сооруженных в это время храмов приходится на период с 1811 по 1829 год. Тогда вознесли свои главы церкви сел Сотнура, Великополье, Покровского, Кукнура, Верхушнура, Семеновки, Нового Торьяла, Морков, Пектубаева, Токтайбеляка и многие другие. Эта строительная волна имела ряд причин. Главная среди них -общий подъем русской национальной культуры, особенно после триумфальной победы России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Многие храмы закладывались всенародно, как памятники победы и строились в традициях позднего классицизма - стиля наиболее ярко отражавшего мемориальный характер церковного сооружения. 19 век для марийского края стал поистине «золотым веком» храмового строительства. Динамика строительства представляется следующей: Более трети из сооруженных в это время храмов приходится на период с 1811 по 1829 год. Тогда вознесли свои главы церкви сел Сотнура, Великополье, Покровского, Кукнура, Верхушнура, Семеновки, Нового Торьяла, Морков, Пектубаева, Токтайбеляка и многие другие. Эта строительная волна имела ряд причин. Главная среди них -общий подъем русской национальной культуры, особенно после триумфальной победы России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Многие храмы закладывались всенародно, как памятники победы и строились в традициях позднего классицизма - стиля наиболее ярко отражавшего мемориальный характер церковного сооружения.

В селе Верх-Ушнур сохранился известный памятник архитектуры - церковь святых апостолов Петра и Павла. Ее строительство началось в 1814 году, вскоре после победы в Отечественной войне 1812 года, и в связи с этим храм приобрел особое значение. Он был памятником победы над Наполеоном. В селе Верх-Ушнур сохранился известный памятник архитектуры - церковь святых апостолов Петра и Павла. Ее строительство началось в 1814 году, вскоре после победы в Отечественной войне 1812 года, и в связи с этим храм приобрел особое значение. Он был памятником победы над Наполеоном.

Храм представлял собой сооружение в стиле позднего классицизма. Традиционный «восьмерик на четверике» венчался восьмигранной сферой, имевшей с четырех сторон круглые окна. Завершался храм куполом с небольшим шпилем. Алтарная апсида была выполнена в форме квадрата с большими окнами. С запада к основному кубу храма примыкала обширная трапезная, из объема которой как бы вырастала двухъярусная колокольня. К ней примыкала крытая паперть. 105-пудовый колокол разливал свой мелодичный звон над округой. Храм представлял собой сооружение в стиле позднего классицизма. Традиционный «восьмерик на четверике» венчался восьмигранной сферой, имевшей с четырех сторон круглые окна. Завершался храм куполом с небольшим шпилем. Алтарная апсида была выполнена в форме квадрата с большими окнами. С запада к основному кубу храма примыкала обширная трапезная, из объема которой как бы вырастала двухъярусная колокольня. К ней примыкала крытая паперть. 105-пудовый колокол разливал свой мелодичный звон над округой.

Церковь была центром всей жизни села. У ее стен собирались базары и ярмарки. При храме действовала воскресная школа.

Отец Николай Известным священником церкви в е годы 20 века был отец Николай. Он всегда интересовался здоровьем прихожан, учебой их детей. В доме священника всегда учили простой и сложной житейской мудрости: не сквернословить, уважать старших, заботиться о младших, не воровать, быть аккуратными. По словам старожилов, он учил, что жить надо по «божьей совести». Известным священником церкви в е годы 20 века был отец Николай. Он всегда интересовался здоровьем прихожан, учебой их детей. В доме священника всегда учили простой и сложной житейской мудрости: не сквернословить, уважать старших, заботиться о младших, не воровать, быть аккуратными. По словам старожилов, он учил, что жить надо по «божьей совести».

Семья отца Николая Детей у Афанасьевых было 7: шестеро парней и дочка. Все они умели играть на разных музыкальных инструментах: кто на гармони, кто на балалайке, кто на мандолине. А в целом, это был домашний оркестр народных инструментов. Он сам и все члены его семьи были очень приветливы, доброжелательны, просты в обращении. Детей у Афанасьевых было 7: шестеро парней и дочка. Все они умели играть на разных музыкальных инструментах: кто на гармони, кто на балалайке, кто на мандолине. А в целом, это был домашний оркестр народных инструментов. Он сам и все члены его семьи были очень приветливы, доброжелательны, просты в обращении.

В 1935 году в Пасхальное воскресенье отца Николая арестовали прямо в церкви и увезли в тюрьму. Он не успел даже попрощаться с семьей. В Йошкар-Олинской тюрьме он умер от истощения. В 1935 году в Пасхальное воскресенье отца Николая арестовали прямо в церкви и увезли в тюрьму. Он не успел даже попрощаться с семьей. В Йошкар-Олинской тюрьме он умер от истощения. Потом священником служил отец Василий. После ареста в 1937 году дальнейшая его судьба неизвестна. Потом священником служил отец Василий. После ареста в 1937 году дальнейшая его судьба неизвестна. С тех пор служба служба в церкви прекратилась. С тех пор служба служба в церкви прекратилась.

Церковь была закрыта летом 1939 г. Здание было признано аварийным и не использовалось. Сегодня здание церкви находится в полуразрушенном состоянии. Снесена была колокольня, обрушилась крыша трапезной. На крыше проросли деревья.

Во время войны власти отдали церковь под склад Заготзерну. После войны там показывали кино. Позднее райисполком оформил ходатайство перед Советом Министров Марийской АССР о передаче церковного здания Верхушнурской школе. Фундаменты и печи школы были сложены из церковного кирпича.

У жителей села есть огромное желание восстановить полуразрушенную церковь. Население села Верх-Ушнур не теряет надежды, что вновь услышат колокольный звон, что вернут в храм Божий церковную утварь и иконы.

Что можно сделать? Необходимо финансирование со стороны государства, республики, района на восстановление церкви. Необходимо финансирование со стороны государства, республики, района на восстановление церкви. Необходимо привлечь внимание общественности к данному вопросу, чтобы памятник историко - культурного наследия не был утрачен безвозвратно. Необходимо привлечь внимание общественности к данному вопросу, чтобы памятник историко - культурного наследия не был утрачен безвозвратно.

Список литературы: 1. Стариков СВ., Левенштейн О.Г. «Православные храмы и монастыри Марийского края».Й -Ола, Стариков СВ., Левенштейн О.Г. «Православные храмы и монастыри Марийского края».Й -Ола, История Марийского края в документах и материалах. - Й- Ола, История Марийского края в документах и материалах. - Й- Ола, Советский район: сборник документальных очерков. Й -Ола, Советский район: сборник документальных очерков. Й -Ола, «Вятская губерния. Список населенных мест по сведениям годов» 4. «Вятская губерния. Список населенных мест по сведениям годов» 5. «Вятская епархия: историко - географическое и статистическое описание». Россия в дорожном отношении. С.-П «Вятская епархия: историко - географическое и статистическое описание». Россия в дорожном отношении. С.-П Церковное зодчество края //В.Ф.Галкин. - «За коммунизм» 10 октября 1989 г. 6. Церковное зодчество края //В.Ф.Галкин. - «За коммунизм» 10 октября 1989 г. 7. Когда замолчал колокол // В.Ф.Галкин. - «За коммунизм»20 октября 1990 г. 7. Когда замолчал колокол // В.Ф.Галкин. - «За коммунизм»20 октября 1990 г. 8. Что помню о нашей церкви // П.К.Рыбаков. - «За коммунизм» 22 марта 1996 г. 8. Что помню о нашей церкви // П.К.Рыбаков. - «За коммунизм» 22 марта 1996 г.