УРОК-ИГРА Цель урока: повторение и обобщение знаний об устойчивых словосочетаниях Задачи: активизация учебно-познавательной деятельности при повторении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Advertisements

Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
Грамматическое поле Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: 1)партизаны, носки, сапоги, рельсы, яблоки; 2)чулки,
Иллюстрирование фразеологических оборотов Группа художников.
МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа Урок разработала учитель русского языка и литературы Уткина Маргарита Николаевна Пермский район 2008.
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
мама папа бабушка дедушка кошка собака рука.
мама папа бабушка дедушк а кошка собака рука.
Какие бывают животные. Насекомые Что это за животное?
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Борис Степанович Житков Про обезьянку
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Расти здоровым. Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить,
«Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель игры: расширение и закрепление знаний и умений детей подбирать нужные фразеологизмы.
Расти здоровым. Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить,
Тема: Самые устойчивые. это устойчивые сочетания слов, значения которых в целом не выводятся из значения составляющих их слов. Фразеологизмы-
Транксрипт:

УРОК-ИГРА

Цель урока: повторение и обобщение знаний об устойчивых словосочетаниях Задачи: активизация учебно-познавательной деятельности при повторении темы «Фразеология»; актуализация и систематизация знаний учащихся, закрепление ранее изученного материала по русскому языку; развитие коммуникативной компетентности на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию; расширение кругозора учащихся; развитие умения работать в группе.

Стричь под одну гребёнку На живую нитку Закидывать удочку Через час по чайной ложке Играть первую скрипку Петь с чужого голоса Открывать Америку Ждать у моря погоды Попасть в ловушку Сгущать краски парикмахер портной рыболов врач музыкант путешественник рыбак охотник художник

Назовите как можно больше фразеологических оборотов, в состав которых входят названия животных, птиц, насекомых. Побеждает тот, кто будет последним! Назовите как можно больше фразеологических оборотов, в состав которых входят названия животных, птиц, насекомых. Побеждает тот, кто будет последним!

Держать Вогнать Набрать Водить Стричь Заблудиться Заварить Кормить Обещать Брать Ухо востро, язык за зубами В краску Воды в рот За нос Под одну гребёнку В трёх соснах Кашу Завтраками Золотые горы Быка за рога

Кто хочет много знать, тот не ест. Кто хочет много знать, тот не ест. Без шума дом сирота. Без шума дом сирота. Кто не работает, тому надо мало спать. Кто не работает, тому надо мало спать. Близок локоть, да лежать не велит. Близок локоть, да лежать не велит. Без хозяина драки не бывает. Без хозяина драки не бывает. Дом невелик, да не укусишь. Дом невелик, да не укусишь.

1. 1. Если леди сойдёт с экипажа, он пойдет быстрее (англ.) Сын леопарда тоже леопард (африканская) Булочника на хлебе не проведёшь (испанская) Одна птица в руках стоит двух в кустах (англ.) У кого болтливый рот, у того тело в синяках (шведская) Прежде, чем сказать, поверни язык семь раз (вьетнамская) Тот не заблудится, кто спрашивает (финская) Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда (арабская)