Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска 2011 г. Заведующая библиотекой Романюк Ж.С. Библиотекарь Фролова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Транксрипт:

Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска 2011 г. Заведующая библиотекой Романюк Ж.С. Библиотекарь Фролова М.Н.

С РАЗВИТИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТАЛИ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАТЬСЯ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ЭСО) – СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПО СВОЕМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА (СИСТЕМЫ) Программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. Программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом.

ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ, ИНФОРМАЦИОННО- СПРАВОЧНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА Предоставляют возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации.

ИМИТАЦИОННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА (СИСТЕМЫ) Предоставляют определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров.

МОДЕЛИРУЮЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ. Предоставляют в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. Обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. Предназначены для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).

ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА Используются для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.

В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде: виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов; компьютерных тренажеров; тестирующих и контролирующих программ; игровых обучающих программ; программно-методических комплексов; электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок; предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно- моделирующих программ); наборов мультимедийных ресурсов; справочников и энциклопедий; информационно-поисковых систем, учебных баз данных; интеллектуальных обучающих систем.

Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации. ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Ответственность за эффективное использование компьютерной техники, внедрение ИКТ и ЭСО в образовательный процесс несет руководитель учреждения образования. С целью оптимизации использования ЭСО Министерство образования Республики Беларусь рекомендует в учреждениях общего среднего образования иметь следующую документацию: – журнал использования ЭСО в образовательном процессе; – журнал учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО (включая мультимедийные презентации, разработанные педагогами).

Компоненты эффективного использования электронных средств в библиотеке.

НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007 – 2016 годы; План мероприятий на 2007 – 2011 годы по реализации Программы развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007 – 2016 годы; Программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на годы»; Отраслевая программа «Электронный учебник»; Перечень средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования; Приказ комитета по образованию Мингорисполкома «О создании медиатек на базе библиотек общеобразовательных учреждений»; Инструктивно-методическое письмо МО РБ по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе; Приказ и Положение о медиатеке общеобразовательного учреждения ; Наличие приказа о назначении ответственных за работу медиатеки ;

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ План работы школы на учебный год (наличие основных мероприятий по информатизации, включая работу библиотек и использования ЭСО) План ВШК на учебный год: цели и задачи. Отражение в плане ВШК: контроль за состоянием организации информатизации в учебно- воспитательном процессе (в том числе работы библиотеки и использования ЭСО). Перспективный план работы и развития школьной библиотеки не менее, чем на 5 лет (включая сотрудничество с другими учреждениями, библиотеками культуры, другими школьными библиотеками); Анализ работы школы за учебный год по использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе (в том числе работы библиотеки и использования ЭСО).

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ВШК. Организация образовательного процесса, и его методическое обеспечение Методическая работа с учителями по использованию ЭСО; График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в образовательном учреждении по эффективному использованию ЭСО; График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ (в том числе с использованием ЭСО); План проведения предметной недели с использованием ИКТ (в том числе с использованием ЭСО); Сведения о курсовой подготовке, повышении квалификации по использованию информационных технологий (в том числе библиотекарей).

Наличие методических рекомендаций для учителей - предметников по использованию ЭСО (методические рекомендации, предложенные разработчиками, находятся на установочном диске). Информационный лист о наличии национальных ЭСО в учреждении образования, должен находиться в библиотеке/медиатеке ; Содержание доски объявлений: o размещение информации для учащихся и педагогов о наличии национальных ЭСО в учреждении образования. o размещение информации для учащихся о предоставлении возможности работы с ЭСО в учреждении образования с указанием аудитории (библиотека/медиатека, кабинет информатики и т. д. ), времени работы, а также возможностью переноса информации на внешние носители (CD,DVD-диски, флэш-карты ) в случае работы с ЭСО на домашних компьютерах учащихся.

г. Бобруйск б-р Приберезинский 27 Электронные средства обучения в помощь учителям начальной школы Библиотека Тел.:8(0225) Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПО РАБОТЕ С ЭСО НА САЙТАХ: Сайт Центра информационных ресурсов системы столичного образования МГИРО Сайт Главного информационно-аналитического центра Министерства образования РБ Образовательный портал Национального института образования

Наличие и использование сайта (отдельная страница на сайте школы о работе библиотеки/медиатеки ) с указанием: времени работы, краткого описания о системе работы библиотеки, медиатеки (визитная карточка), мультимедийной презентации библиотеки/медиатеки ; наличия ЭСО в учреждении образования, информации для учащихся и педагогов об информационной поддержке по работе с ЭСО перечня полезных ссылок для учителей и учащихся,

Благодаря внедрению ИКТ наша библиотека стала информационно-коммуникационным центром школы, где осуществляется интеграция деятельности библиотеки с учебными предметами гуманитарного и естественного циклов. Где учащиеся получают информационные, образовательные и коммуникационные услуги. И нам очень приятно слышать, когда учащиеся школы на вопрос о том, где получить доступ к достоверной информации, к настоящим знаниям уверенно отвечают: «В школьной библиотеке!».

электронные библиографические пособия Библиотека в нашей школе – информационно – коммуникационный, культурный центр. Электронные учебники Интернет(по четвергам в кабинете информатики Сайт библиотеки КНИГА Создающиеся электронные базы данных библиотекари пользователи Виртуальные выставки медиатека

докладчик: библиотекарь Фролова М.Н.