РЕГЛАМЕНТ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Оценить уровень подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ Приказ МО России «Об утверждении федерального компонента.
Современные формы итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ (в 9 кл.) Бем Наталья Александровна, доцент каф. Информатизации образования КПК учителей информатики.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МОУ СОШ «СОЛНЕЧНАЯ» Сорочкина Маина Яковлевна Анализ работ по информатике за уч.год Солнечногорск, 2009.
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
КИМы для ГИА года Вилесова О.Б. Центр информатизации и оценки качества образования.
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Транксрипт:

РЕГЛАМЕНТ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее обучающиеся) по ИНФОРМАТИКЕ в новой форме

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Содержание экзаменационной работы по ИНФОРМАТИКЕ определяется на основе следующих документов: 1.Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от г. 1236).

Экзаменационная работа содержит тест и практическую часть, для выполнения которой необходим персональный компьютер каждому экзаменующемуся. Экзаменационная работа по ИНФОРМАТИКЕ состоит из трех частей, содержащих 23 задания. На выполнение всей работы отводится время, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (120 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно. К выполнению части 3 обучающийся переходит, сдав бланк с выполненными заданиями частей 1 и 2 экзаменационной работы. Части 1 и 2 экзамена выполняются в бланковой форме. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 Часть 1 содержит 8 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации».

Часть 2 Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов. Часть 2 включает задания по всем темам, кроме «Проектирование и моделирование».

Часть 3 Часть 3 содержит 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

Часть 3 Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с текстовой и табличной информацией, а также на умение реализовать сложный алгоритм. Задание 23 дается в двух вариантах: 23.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя 23.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Учащийся самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания, в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

Части работы Число заданий Тип заданий Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (26) Часть 18С выбором ответа30,8 Часть 212С кратким ответом46,2 Часть 33 С развернутым ответом 23,0 Итого:23100 Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности Название раздела Число заданий Представление и передача информации4 Обработка информации7 Основные устройства ИКТ1 Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов 5 Проектирование и моделирование1 Математические инструменты, электронные таблицы 3 Организация информационной среды, поиск информации 2

единицы измерения информации; принципы кодирования информации; моделирование; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы) основные элементы математической логики; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях. принципы организации файловой системы.

Умения применять свои знания в стандартной ситуации: подсчитывать информационный объём сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Умения применять свои знания в новой ситуации: создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных. разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.

Система оценивания экзаменационной работы Задания в экзаменационной работе оцениваются разным числом баллов в зависимости от их типа и уровня сложности. Выполнение каждого задания части 1 и части 2 оценивается в один балл. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 8.

За выполнение каждого задания части 2 присваивается либо ноль баллов, либо один балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 12. Выполнение заданий части 3 оценивается от нуля до двух баллов. Ответы на задания части 3 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 3, равно 6. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 26.

Критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом

Задания с развернутым ответом рассчитаны на учащихся, способных продемонстрировать следующие умения: создать текст с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. разработать технологию обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных. разработать алгоритм для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий. Учащиеся, имеющие хорошую подготовку по предмету, не должны допускать грубых ошибок (вычислительных, орфографических, логических) при выполнении соответствующих заданий.

21

Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов: 1.Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с засечками размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ ( ), не допускается использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначении км 2 используется верхний индекс для символа «2». При этом в тексте допускается до 5 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих: 1. Используется шрифт неверной гарнитуры. 2. Используется шрифт неверного размера. 3. Одно слово, из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом. 4. Не используется верхний индекс для записи «км2». 5. Шрифт в основном абзаце выровнен по левому краю.

1 Ошибок, перечисленных выше, 2 или 3, либо имеется одна из следующих ошибок: 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное число строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивом или набран полужирным шрифтом. 3. Используются пробелы или символ табуляции для создания красной строки. 4. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток. 0 Задание выполнено неверно или имеется не менее четырех ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл.

22

БаллыКритерии оценки выполнения задания 2 Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. 1 Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. 0Правильные ответы не получены ни на один из вопросов

23.1

2 Записан правильный алгоритм, не приводящий к уничтожению робота, полностью решающий поставленную задачу. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного учащимся. 1 Алгоритм в целом записан верно, но может содержать одну или две легко устранимые ошибки. Примеры ошибок: 1. Робот разрушается в результате столкновения со стенкой, например, вследствие неверного определения конца стены. 2. Робот закрашивает лишнюю клетку или, наоборот, не закрашивает клетку, которую необходимо закрасить. 3. Нет инструкции движения вниз (ниже стены). 0Задание выполнено неверно, или возможных ошибок в алгоритме больше двух.

23.2

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать: учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ, включенные в федеральный список; пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ; пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале в разделе Федеральный перечень учебников для общего образования. Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ». совет ФИПИ

Список литературы Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, – 271 с. ГИА Экзамен в новой форме. Информатика. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. - М.: Астрель, Лапшева Е.Е. «Машинная информатика» (ГОУ ДПО «СарИПКиПРО») Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям Поднебесова Г.Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс: учебное пособие/ Г.Б. Поднебесова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Радченко Н.П. Школьная информатика: впереди экзамены/ Н.П.Радченко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 475 с. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, – 416 с. Самылкина Н.Н. Материалы для подготовки к экзамену по информатике/ Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин, Е.М. Островская - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 372 с. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие/ Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 176 с. Самылкина Н.Н. Экзамен по информатике в основной школе/ Н.Н. Самылкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, – 125 с. Сурчалова Л.В. «Кодирование информации» (МОУ «Лицей прикладных наук» г. Саратов).

Все для экзамена по Информатике и ИКТ Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе Контрольные измерительные материалы (КИМ) по Информатике и ИКТ, Методическая копилка учителя информатики kopilka.ru/ kopilka.ru/ Образовательные ресурсы портала Информатика Сообщество творческих учителей информатики n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=comhttp:// n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=com Ссылки по информатике Федеральный портал «Российское образование» тесты-online на портале Клякса.Net Методические материалы и программное обеспечение Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ

Сообщество учителей информатики dlya-uroka-informatiki Для учителя информатики Сайты для учителей информатики Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ Сообщество педагогов методическая копилка учителя информатики Подготовка к ГИА Сообщество учителей информатики и ИКТ подборка ссылок для учителей информатики по подготовке учащихся к ГИА Страница на региональном портале СарВики Итоговая аттестация по информатике и ИКТ независимой_форме_по_Информатике_и_ИКТ независимой_форме_по_Информатике_и_ИКТ Форум «ГИА в новой форме по информатике»