Организация дошкольной подготовки детей 6-7 лет Автор: Лаврентьева Е.В., МБОУ «Кирская СОШ» 2014 год
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?
Состояние физического и психического здоровья Развитие мелкой моторики (пальцев рук), координация движений Знание и соблюдение основных гигиенических норм Ребенок должен обладать определенным комплексом знаний и умений Личностная, социальная– коммуникабельность, толерантность, нравственность и др. Интеллектуальная – развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Эмоционально-волевая – понимание важности обучения, умение слушать и выполнять не отвлекаясь различные задания и др. Готовность ребенка к школе – это не отдельные знания и умения, а их совокупность, комплекс, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным!
1 ) Внимание. Уметь заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь. Находить сходства и отличия между предметами, картинками. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. 2) Математика. Знать цифры от 0 до 10. Знать прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Знать арифметические знаки: « », «-«, «=». Выполнять деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентироваться в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п. 3) Память. Запоминать картинок. Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п. Уметь пересказывать текст из 4-5 предложений. 4) Мышление. Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Уметь сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации. 6) Речь. Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. Понимать и объяснять смысл пословиц. Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. Различать в словах буквы и звуки. 7) Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, знать какие бывают профессии.
«Школы будущего первоклассника» в МБОУ «Кирская СОШ»: Цель программы: обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным возрастом, выравнивание стартовых возможностей дошкольников, оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе. Организация работы «Школы будущего первоклассника»: Предшкольная подготовка организуется с января по май. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 занятия: «Обучение грамоте и развитие речи + подготовка к письму» и «Математика + логика». Каждое занятие длится минут с двумя физкультминутками. Перерыв между занятиями – 10 минут.
Для проведения занятий используется учебно-методический комплект: «Мы играем и решаем – мир вокруг мы изучаем» Н.Р. Мавлютова «Учим цифры, пропись-тетрадь» Художник-составитель Ю. Остапова «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» серия «Солнечные ступеньки» «Пропись для написания элементов букв» серия «Классические прописи» Составитель Батюлева Юлия «50 уроков подготовки к письму» Т.А. Воробьева «Букварь Н.С. Жуковой» «Букварь для детей от 2 до 6 лет»
«Обучение грамоте и развитие речи + подготовка к письму» - придумывали короткие рассказы по картинкам; - составляли предложения и изображали их в виде кирпичиков; - учились делить слова на слоги при помощи хлопков; - учились выделять в словах звуки и правильно их произносить; - познакомились с русским алфавитом, узнали, чем звуки отличаются от бук; - выучили 5 букв: а, о, у, м, с; пробовали образовывать и читать слоги и соединения с этими буквами; - пробовали заучивать четверостишия; - учились находить лишний предмет, отличия на картинках; - вспоминали и читали сказки; - учились называть несколько предметов одним словом; - пробовали штриховать, закрашивать, писать элементы букв и буквы а, о, у, м, с.
«Математика + логика» - учились считать от 1 до 10 и обратно; - знакомились с понятиями вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева, вчера, сегодня, завтра, столько же, больше, меньше; - знакомились с геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, кругом, прямоугольником; - учились различать предметы по цвету, по форме, по размеру: - заучивали дни недели, времена года; - узнали, как выглядят все цифры, научились их писать; -познакомились с -действиями прибавить, -вычесть; -писали графические -диктанты; -пробовали нарисовать -задачу;
Тестирование
Ф.И.О. Найди несколько различий Узнай фигуры Лабиринт Проставь значки Обведи контур Найди и вычеркни Повтори рисунок Кому чего не достает? Что здесь лишнее? Лесенка Тест Керна- Иерасека 1Алексеева К 2Андреев Е 3Арефьева А 4Баранова М 5Баринов В 6Иванов Д 7Иванова В 8Кулеш Д 9Логинов А 10Матвеев С 11Медведева А 12Раскин А 13Раскина А 14Северенчук Е 15Сидорук Е 16Скворцова Л 17Сергеев И 18Трофимов Н 19Тюряхин Д 20Чаштанов С 21Яковлева С
Каких результатов удалось достичь благодаря предшкольной подготовке? Дети: - получили первые представления о школе; - узнали много нового; - познакомились с правилами поведения в школе; - познакомились и подружились друг с другом; - познакомились с учителем; Родители: - оценили уровень готовности ребенка к школе; - смогли получить квалифицированную помощь по подготовке ребенка к школе; -познакомились с учителем; - познакомились друг с другом; Учитель: - оценила уровень готовности будущих первоклассников; -провела работу по повышению уровня готовности детей к школе; - познакомилась с детьми; - познакомилась с родителями; - Повышение уровня готовности детей к школе по всем направлениям. - Удовлетворение запросов родителей в области подготовки детей к обучению в школе. - Обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным возрастом.
jpg %92%20%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%A3. jpg Использованные ресурсы: