Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по русскому языку в 5 классе Выполнил: учитель русского языка и литературы МБОУ «Вознесенская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Advertisements

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме «ОМОНИМЫ»
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Дополнительные образовательные услуги ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по русскому языку в 5 классе Выполнил: учитель русского языка и литературы МБОУ «Вознесенская ООШ 1» Цыбуцинина Наталья Михайловна Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж: 11 лет р.п. Вознесенское, 2014 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесенская основная общеобразовательная школа 1» Аттестационная работа на 1 квалификационную категорию Тема разработки: «Лексика. Культура речи»

Актуальность темы Бессистемные знания о функциональных возможностях языковых средств Ограниченность словарного запаса Низкий уровень речевой культуры употребление слова в несвойственном ему значении; нарушение лексической сочетаемости; неоправданный повтор слов; неправильное использование многозначных слов, омонимов; бедность и однообразие словарного запаса.

Необходимость изучения раздела «Лексика. Культура речи» Развиваются навыки грамотного культурного общения Работа над изобразительно- выразительными средствами языка; тесная связь с литературой. Чтение толковых словарей поможет расширить словарный запас, сделает речь богаче и выразительнее. Умение употреблять слова в свойственном им значении – залог успешности в обществе. Начинается постепенная подготовка учащихся к заданиям ГИА и ЕГЭ. Актуальность темы

Цель изучения раздела «Лексика. Культура речи» Знакомство учащихся с основными понятиями раздела «Лексика. Культура речи»; обогащение словарного запаса учащихся, развитие речевой культуры. ЦЕЛЬ

Задачи изучения раздела «Лексика. Культура речи» дать представление о слове как единице лексике; научить определять лексическое и грамматическое значение слов; показать через работу с текстом функцию многозначных слов, слов с переносным значением, синонимов, антонимов, омонимов; научить использовать синонимы, антонимы и омонимы с целью обогащения речи; выработать умение употреблять слова в свойственном им значении. ЗАДАЧИ Познавательные:

Задачи изучения раздела «Лексика. Культура речи» учить правильно выражать свои мысли и строить высказывания в соответствии с речевой ситуацией, тем самым способствуя развитию связной речи учащихся. ЗАДАЧИ Развивающие:

Задачи изучения раздела «Лексика. Культура речи» Воспитательные: прививать вкус к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку, способному передать тончайшие движения человеческой души, воспитывать любовь к родному языку. ЗАДАЧИ Воспитательные:

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Возрастные особенности 5-классников (младший подростковый возраст): развитие самооценки и самопознания, увеличение объема памяти, образность мышления, способность самостоятельно мыслить, сравнивать, делать выводы, увлеченность, потребность в постоянной поддержке и принятии, активность, любознательность, эмоциональность.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы слово, его лексическое и грамматическое значение; лексика, словарный состав, словарная статья, толковый словарь, словарь синонимов, антонимов, омонимов; однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова; омонимы; синонимы; антонимы. Знать:

Ожидаемые результаты освоения раздела программы отличать лексическое значение слова от грамматического; толковать лексическое значение известных слов; находить в контексте изученные языковые явления; пользоваться различными типами словарей; употреблять слова в свойственном им значении; анализировать, обобщать, классифицировать изученный материал, формулировать выводы; применять орфографические и пунктуационные навыки правописания. Уметь:

Образовательные технологии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология проблемного обучения ИКТИгровые технологии Технология дифференцированного обучения

Методы обучения МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Эвристический метод обучения Репродуктивный метод обучения Практический метод обучения Объяснительно-иллюстративный метод обучения Проблемно-поисковый метод обучения

Формы организации учебной деятельности ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УД Групповая ИндивидуальнаяФронтальная

Календарно-тематическое планирование по разделу «Лексика. Культура речи» в 5 классе КТП 10 часов, из них 2 часа на развитие речи Тема «Слово и его лексическое значение»1 час 2 час 3 час 4 час 5 час 6 час 7 час 8 час 9 час 10 час Тема «Однозначные и многозначные слова» Тема «Прямое и переносное значение слова» Тема «Омонимы» Тема «Синонимы» Тема: Р/р. Соч. по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»» Тема «Антонимы» Тема «Повторение» Тема: Р/р. Подробное изложение по тексту К. Паустовского «Первый снег» 1-5 и 8 уроки Уроки усвоения новых знаний 6 урок Комбинир-ый 7 и 10 уроки Уроки развития речи 9 урок Урок повторения и систематизации знаний

Результативность изучения раздела «Лексика. Культура речи» в 5 классе МБОУ «Вознесенская ООШ 1» В 5 классе 11 учащихся, 1 чел. – 9%

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5 классе по теме: «ОМОНИМЫ» Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Вознесенская ООШ 1» Цыбуцинина Н.М. р.п. Вознесенское, 2013 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесенская основная общеобразовательная школа 1»

РАССМОТРИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПОМЕСТИТЕ ИХ В СООТВЕТСТВУЮЩЮ КОЛОНКУ ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Блеск молнии Вершина горы Клубок ниток Свет знания Блеск остроумия Вершина славы Зерно истины Клубок противоречий Свет солнца Цепь якоря Цепь событий Пламя революции Пламя костра Зерно пшеницы

Овсянка

Вал 2 Очень высокая волна. Пенятся валы. Девятый вал (самая сильная и бурная волна). Вал - омоним Вал 1 Длинная земляная насыпь. Крепостной вал. Вал 3 В механизмах: вал – это стержень, вращающийся на опорах и передающий движение другим частям механизма

СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ ОМОНИМОВ И МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ Пишутся одинаково ОТЛИЧИЕСХОДСТВО Многозначные Омонимы Имеют общее в ЛЗ Форма Цвет Характер Действие Имеют абсолютно разные ЛЗ

Использованная литература 1.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5- 9 классы». – М., Просвещение, Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. «Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». – М, Просвещение, Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка. 5 класс. – М.: ВАКО, Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. – М. «Экзамен», Интернет-ресурсы.

Спасибо за внимание!