Из опыта работы Биктимировой И.Ф. в преподавании информатики Г. Челябинск, МОУ гимназия 93 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Advertisements

Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Транксрипт:

Из опыта работы Биктимировой И.Ф. в преподавании информатики Г. Челябинск, МОУ гимназия г.

предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией полученных результатов.

При этом создаются условия для: формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению знаниями, развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности.

Метод проектов включает три этапа: подготовительный; основной; отчет-представление результатов;

Метод проектов использовался: на уроках обобщения и контроля знаний; на уроках получения новых знаний.

Важно отметить, что учащиеся при использовании метода проектов не только получают знания, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения практических задач. Каждый трудится в своем темпе, осваивая посильные навыки и умения. Оценка выставляется не за умение воспроизвести пройденный материал, а за старание самостоятельно расширить свои знания, умение работать в коллективе. Учащийся сам видит на сколько удачно он поработал.

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывая интересы учащихся. На таких урока дети понимают где и как они могут применить полученные знания.

На уроках были созданы такие проекты: «Техника безопасности», «Устройство компьютера», «Музыкальная группа», «История вычислительной техники», «Экология».Техника безопасностиУстройство компьютераМузыкальная группаИстория вычислительной техникиЭкология Проект по теме «Мониторинг моего обучения» в 11 классах в прошлом году был заключительной работой по курсу информатики.Мониторинг моего обучения

Много интересных работ выполнили ребята на уроках: «Виртуальный магазин»,Виртуальный магазин «Дружба»,Дружба «Педагогический штурм»,Педагогический штурм «Жизнь без проблем»Жизнь без проблем

Метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении. Для учителя «уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей.

Некоторые учащиеся работают над созданием проектов и во вне учебное время: учащиеся 11-Б класса Пылков А. и Нестеров В. создали проект «Тригонометрические функции»,Тригонометрические функции учащиеся 11-В класса Федоров Н. и Уколов Д. – «Логарифмы»,Логарифмы которые предназначены для использования на уроках математики.

Наш школьный сайт был создан в результате продолжения работы надшкольный сайт проектом, начатым на уроке информатики. Эта работа учащегося 11-В класса Волошаненко М. представлялась на районное НОУ и заняла 2-е место.

Так же во вне урочное время были созданы проекты по программированию: Бухаров Д. создал собственный архиватор. Благодаря этой работе он был зачислен на приборостроительный факультет ЮурГУ без экзаменов, так как занял 1-е место в городском НОУ; Похлебаев Д. создал сканер сетевой безопасности и занял на региональном НОУ 1-ое место.

Анализируя опыт использования метода проектов на уроках информатики, можно сделать выводы: 1. в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая повышает внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие; 2. проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой подготовки учащихся;

3.создаются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии; 4. метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.

Текст, Текст, сопровождающий показ презентации