Профориентационная работа со старшеклассниками. Тематический план Тема Учебные часы Сведения о сельскохозяйственных профессиях 1 Сельское хозяйство. Растениеводство.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Сельское хозяйство Украины Сельское хозяйство отрасль материального производства, состоящая из растениеводства и животноводства, обеспечивающая.
Advertisements

Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе.
Т ЕМА 9: «Э КОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО УЧАСТКА ». П РИУСАДЕБНЫЙ ( ДАЧНЫЙ ) УЧАСТОК - ЭТО ОПРЕДЕЛЁННАЯ ЗЕМЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ, ПЕРЕДАННАЯ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ КУПЛЕННАЯ.
Агропромышленный комплекс Агропромышленный комплекс – совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, Переработке сельскохозяйственной.
Конкурс « Люблю свою землю, родные края ». Номинация « Юный фермер » Этот чудесный огород Выполнила : Вдовина Виктория, ученица 8 класса МБОУ « Усть -
Растениеводство в нашем крае. Культурные растения.
Тема: «Животноводство». Животноводство: -Пчеловодство -Птицеводство -Скотоводство -Коневодство -Кролиководство -Свиноводство.
Экономика приусадебного участка Разработка студента Константиновского педагогического колледжа Павлович Анатолия.
Презентация На тему: «Профессия агроном». Выполнила: студентка 3 курса группы А-3 Паринова Наталья.
Номинация «Родной земли хозяин» Выполнила: Вдовина В., ученица 9 класса Руководитель: Эрдынеева А.Ц.
Урок 22. Сельское хозяйство Воронежской области. Вспомните Как особенности климата Воронежской области могут повлиять на сельское хозяйство? Какие почвы.
Отрасль – это область деятельности человека СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Растениеводство Животноводство.
Земледелие и животноводство
АПК России в цифрах Данные 2006 года. Площадь России =17,1 млн. км. кв.
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В.Маяковский.
Выполнила ученица 5 А класса МОУ «Гимназия 9» Салазкина Анастасия.
Наименование показателя Годы Площадь сельскохозяйственных угодий, тыс.га 121,0 Площадь пашни, тыс.га 40,7 Площадь сенокосов, тыс..
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 9 КЛАСС Земледелие и животноводство России.
Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе 900igr.net.
Агропромышленный комплекс. 1 звено 2 звено 3 звено Сельское хозяйство: земледелие, животноводство Отрасли перерабатывающие продукцию сельского хозяйства.
Транксрипт:

Профориентационная работа со старшеклассниками

?

Тематический план Тема Учебные часы Сведения о сельскохозяйственных профессиях 1 Сельское хозяйство. Растениеводство.1 Сельское хозяйство. Животноводство.1 Фермерство.4 Урок – практикум. Подготовка семян к посеву.1 Урок – практикум. Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур. 1 Проектно - исследовательская деятельность.3

Сельское хозяйство - это отрасль хозяйства, дающая людям продукты питания, а промышленности – сырьё.

Отрасли растениеводства зерновые культуры зернобобовые культуры технические культуры масличные культуры картофелеводство овощеводство бахчеводство садоводство виноградарство

Скотоводств о Овцеводство Свиноводство Отрасли животноводства Птицеводство Кролиководство Пчеловодство

Профессии сельского хозяйства Агроном Чабан Садовод Фермер Зоотехник Ветеринарный врач Коневод Лесничий Зверовод Зоолог Кроликовод Егерь Плодоовощевод Птицевод Пчеловод

Основные разделы профессиограммы Общая информация о профессии Содержание труда Психологические характеристики профессии Требования профессии Родственные профессии

Хозяин на земле

Необходимая площадь для выращивания садово - огородных культур и стоимость выращенной продукции Культура Урожай, кг/м 2 Норма потребления, кг/чел. в год Необходимо для семьи на 1 год Цена 1 кг, руб. Стоимость, руб. Необходимая площадь под культуру Картофель Капуста Морковь Свекла Чеснок Лук Огурцы Томаты Перец Кабачки Горох Фасоль Зелень , , ,

Нормы высева семян и внесения удобрений Культура СеменаУдобрения Норма высева, г/м 2 Цена 1 г, руб. Норма внесения, кг/м 2 Цена 1 кг, руб. Картофель Капуста Морковь Свекла Лук Чеснок Огурцы Томаты Перец Кабачки Бобовые Зелень 300 0,02 0,6 1,5 0,5 0,02 0,04 0,02 2 1,5 0,04 1,8 1 0,8 5, ,8 5,8 0,8 0,1 0,4 0,02 0,016 0,026 0,025 0,015 0,020 0,015 0,013 2,90 1,40 0,90 1,40 2,90 1,40

Расчёт стоимости материальных затрат Культура СеменаУдобрения Плёнка количество стоимость количество стоимость количество стоимость Лук Чеснок Огурцы Помидоры Перец Кабачки Бобовые Зелень Итого:

Необходимое поголовье животных для обеспечения семьи продукцией животноводства Продук- ция Норма на 1 человека в день, кг Необходи мое количество для семьи, кг Вид животных Продук- тивность Нужное поголовье Молоко Мясо Яйца Мясо птицы 0,55 0,1 1 шт. 0,07 Козы Свиньи Куры- несушки Цыплята - бройлеры 800 кг/год 120 кг/год 240 шт./г. 2 кг. за 80 дней

Необходимая площадь помещений для содержания животных. Животные Количество голов Норма площади, м 2 на 1 голову Необходимая площадь для всего поголовья, м 2 Козы Свиньи Куры 3,0 5,0 0,3

Расчёт стоимости кормов Виды кормов Козы Свиньи Цена 1 кг, руб. На 1 голову в год На всё поголовье Стоимос ть, руб. На 1 голову в год На всё поголовье Стоимос ть, руб. Комбико рм Корнепло ды Сено Силос Молоко Зерно 5,0 3,0 0,6 0,8 6,0 3,

Тема урока. Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур Инструкционная карта 1. Обрезка кустовидной вишни 1-вырезают проводник и разветвления, загущающие крону; 2 - укорачивание скелетных ветвей до первого бокового ответвления с удалением их оголенных окончаний для стимуляции образования волчковых ветвей; 3 - обрезка на волчковую ветвь; 4 - волчки; 5 - вырезка ветвей, растущих вовнутрь и загущающих крону

Тема урока. Подготовка семян к посеву. Схема. Приёмы предпосевной подготовки семян

Темы творческих проектов « Профессии моего рода » « Самая востребованная сельскохозяйственная профессия » « Трудовая династия моего села » « Хлеб – всему голова »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова Хлеб всему голова творческий проект Выполнила: Салькова Татьяна ученица 9 класса Руководитель: Конюшенкова Е.М. учитель технологии

Диагностика I.Анкета 1. Кем работают твои родители? 2. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей? Почему? 3. Какие учебные заведения они закончили? 4. Планируете ли вы связать свою профессиональную деятельность с сельским хозяйством? 5. Оказывают ли родители влияние на ваш профессиональный выбор? 6. Перечислите учебные заведения Алтайского края, готовящие специалистов сельского хозяйства. 7. Если вы выбрали сельскохозяйственную профессию – каковы мотивы вашего выбора? II. Заполни таблицу Характеристика профессии Профес сия Осуществляет кормление и уход за птицей. Приготавливает и раздает корма, регулирует подачу воды в поилки, убирает производственные помещения. Обеспечивает рациональное содержание с/х животных, ведет племенную работу, участвует в создании кормовой базы. Занимается выращивает посадочного материала, озеленением, заготавливает саженцы, ухаживает за растениями. Ведет борьбу с вредителями и болезнями растений.

Критерии Уровень знаний учащихся о сельскохозяйственных профессиях Отношение учащихся к выбору сельскохозяйственной профессии Мотивы выбора сельскохозяйственной профессии

Результаты диагностики на начальном этапе группы критерии показатели Уровень знаний учащихся о сельскохозяйственных профессиях. высокий уровень знаний средний уровень знаний низкий уровень знаний 20% 35% 45% Отношение учащихся к выбору сельскохозяйственной профессии. Планируют выбрать Сомневаются в выборе. Не планируют связывать свою профессиональную деятельность с сельским хозяйством. 6% 18% 76% Мотивы выбора сельскохозяйственной профессии (для учащихся, сделавших такой выбор ) профессия интересна самому ученику ученик выбрал профессию по совету родителей продолжение династии 49% 21% 30%

Уровень знаний учащихся о сельскохозяйственных профессиях

Отношение учащихся к выбору сельскохозяйственной профессии

Мотивы выбора сельскохозяйственной профессии

Спасибо за внимание!

Задачи: 1. Проанализировать литературу по теме исследования. 2. Изучить проблему профессиональной ориентации старшеклассников сельской школы. 3. Отобрать необходимый материал для разработки уроков. 4. Разработать планы – конспекты уроков. 5. Подобрать диагностические опросники, тесты. 6. Организовать и провести педагогический эксперимент.