ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 1 13 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 1 10 февраля.
Advertisements

ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную.
Измерение информации. Единицы измерения информации 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байт = 1024*8 бит = 2 13 бит 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт = 2 23.
Подготовка к ЕГЭ Задания В 7(В 6) и С 1. Задание В 7 (В 6) (повышенный уровень, время – 3 мин) Тема : Определение скорости передачи информации.
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
Решение задач Количество информации. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов,
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
Кодирование звука A8 (базовый уровень, время – 3 мин)
Тест по информатике «Информация и ее кодирование».
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Множество символов, используемых при записи.
Системы счисления и кодирование информации Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16 Подготовка к ЕГЭ Занятие 1.
ЗАДАНИЕ 15 Семинар 12 марта 2012 года Федченко ЕА.
Глазкова Е.В. МАОУ МЛ 1. А7 – электронные таблицы В ячейке D15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку C14. В результате.
1 из 16 Измерение информации из 16 По какой формуле рассчитывается информационный вес каждого символа ? 2 i = N i- количество информации.
INTERNET ЕГЭ - B10. Вычисление скорости передачи информации Еще один способ отрешения от мира (Ваша почта) Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556.
Решение задач на кодирование звуковой информации Подготовка к ЕГЭ.
Задачи на скорость.. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В4. Анализ последовательностей «Мысль выражать числа 10 знаками настолько проста, что трудно понять насколько она удивительна." Лаплас( ).
Представление информации в памяти компьютера Расчёт информационного объёма Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики высшей категории МОУ гимназия.
Транксрипт:

ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 1 13 марта

Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ ЕГЭ Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Крылов С.С., Ушаков Д.М М.: Экзамен, ЕГЭ Информатика. Типовые тестовые задания. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. М.: Экзамен, ЕГЭ Информатика. Тематические тренировочные задания. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. М.: Эксмо, 2011.

Материалы для подготовки

Особенности ЕГЭ по информатике На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 3 – 2,5 часа (150 минут). Работа выполняется без использования компьютеров и других технических средств (калькуляторов).

Часть 1 (А) 13 заданий с выбором ответа К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный Задание Части А считается выполненным, если дан ответ, соответствующий коду верного ответа За выполнение каждого задания присваивается –ноль баллов («задание не выполнено») –один балл («задание выполнено») Максимальное количество баллов – 13

Часть 2 (В) 15 заданий с кратким ответом К этим заданиям необходимо самостоятельно сформулировать и записать краткий ответ За выполнение каждого задания Части В присваивается –ноль баллов («задание не выполнено») –один балл («задание выполнено») Максимальное количество баллов – 15

Часть 3 (С) 4 задания Для выполнения заданий этой части необходимо написать развернутый ответ Выполнение заданий Части С оценивается от нуля до четырех баллов –С1 – 3, С2 – 2, С3- 3, С4 - 4 Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части С – 12

В ЕГЭ по информатике не включены задания, требующие воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил При выполнении любого из заданий требуется решить какую-либо задачу

Распределение заданий по разделам Алгоритмизация и программирование 12 заданий20 баллов (50% ) Информация и её кодирование, системы счисления 7 заданий7 баллов (17,5 % ) Основы логики 5 задании3 баллов (7,5 %)

Распределение заданий по разделам курса информатики Технологии поиска и хранения информации Моделирование и компьютерный эксперимент Архитектура компьютеров и компьютерных сетей Телекоммуникационные технологии Технология обработки графической и звуковой информации

Примерное распределение заданий по уровню сложности Базовый – 15 (9 заданий части А, 6 задания части В) –Двоичное представление информации в памяти компьютера. Выполнение арифметических операций в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления (А) –Построение таблиц истинности и логических схем (В) Повышенный – 13 (4 задания части А, 8 заданий части В, 1 задание части С) –Адресация в сети, поиск информации в Интернет –Определение информационного объема сообщений, знание позиционных систем счисления –Анализ результата исполнения алгоритма, анализ программы с процедурами и функциями, исполнение алгоритма, записанного на естественном языке –С1 Высокий – 4 (1 задание части В, 3 задания части С) –Построение и преобразование логических выражений, решение систем логических уравнений (В) –С2, С3, С4

Информация и ее кодирование. Системы счисления Типовые ошибки Арифметические ошибки (таблица значений 2 n для n

Пример 1. Дано a=37 16 b=71 8. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1) ) ) )11100

Пример 1. Дано a=37 16 b=71 8. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1) ) ) )11100 Решение:

Пример 1. Дано a=37 16 b=71 8. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1) ) ) )11100 Решение:

Пример 1. Дано a=37 16 b=71 8. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1) ) ) )11100 Решение: Ответ: 1

Пример 1. Дано a=37 16 b=71 8. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1) ) ) )11100 Решение (2 способ): a=37 16 = = =67 8 1)111000=70 8 2)110100=64 8 3)111100=74 8 4)11100=34 8 Ответ: 1

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4.

Решение:

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p · k + 4

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p·k + 4 p · k = 32 – 4 = 28

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p · k + 4 p · k = 32 – 4 = 28 2, 4, 7, 14, 28 – делители

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p · k + 4 p · k = 32 – 4 = 28 2, 4, 7, 14, 28 – делители

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p · k + 4 p · k = 32 – 4 = 28 2, 4, 7, 14, 28 – делители Ответ: 7, 14, 28

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение:

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 3, 13, 23, 33, 43, 103…

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 3, 13, 23, 33, 43, 103… = 40 5

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 3, 13, 23, 33, 43, 103… = = = 1· ·5 0 = = 2· ·5 0 = = 3· ·5 0 = 18 10

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: = , 13, 23, 33, 43,… 3 5 = = 1· ·5 0 = = 2· ·5 0 = = 3· ·5 0 = Ответ: 3, 8, 13, 18

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3.

Решение. 30 = 110 (5) 3 (5) 30 (5) 31 (5) 32 (5) 33 (5) 34 (5) 40 (5) …44 (5) (5)

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3. Решение. 30 = 110 (5) 3 (5) 30 (5) 31 (5) 32 (5) 33 (5) 34 (5) 40 (5) …44 (5) (5) 3 (5) 30 (5) ……. 34 (5)

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3. Решение. 30 = 110 (5) 3 (5) 30 (5) 31 (5) 32 (5) 33 (5) 34 (5) 40 (5) …44 (5) (5) 3 (5) = 3 30 (5) = 15 ……. 34 (5) = 19 Ответ: 3, 15, 16, 17, 18, 19

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна.

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=ab P = a·p 1 + b·p 0

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=ab P = a·p 1 + b·p 0 p 1

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=ab P = a·p 1 + b·p 0 p 1

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=ab P = a·p 1 + b·p 0 p 1

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как Укажите это основание. Решение.

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как Укажите это основание. Решение. 129 (10) = 1004 (x)

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как Укажите это основание. Решение. 129 (10) = 1004 (x) 129 = 1x 3 + 0x 2 + 0x 1 + 4x 0

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как Укажите это основание. Решение. 129 (10) = 1004 (x) 129 = 1x 3 + 0x 2 + 0x 1 + 4x = 1x = x 3 x = 5 Ответ: 5

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка.

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У ААААА = ААААМ = ААААУ = АААМА = 00010

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У ААААА = (3) = 0 2. ААААМ = (3) = 1 3. ААААУ = (3) = 2 4. АААМА = (3) = 3

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У ААААА = (3) = 0 2. ААААМ = (3) = 1 3. ААААУ = (3) = 2 4. АААМА = (3) = 3 ……………………… ………=………… = 239

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У ААААА = (3) = 0 2. ААААМ = (3) = 1 3. ААААУ = (3) = 2 4. АААМА = (3) = 3 ……………………… ………=………… = X (3) = = УУУМУ Ответ: УУУМУ

Пример 8. L – длина сообщения i - количество разрядов на кодирование одного символа (информационный объем одного символа) p – основание системы счисления N = L ·i – информационный объем сообщения M = p i - количество различных символов

Пример 8. Решение: М = = 43 различных символа 2 i = Mi = 6 бит

Пример 8. Дано: М = = 43 различных символа p =2 L= 125

Пример 8. Дано: М = = 43 различных символа p =2 L= 125 Решение: 2 i >= 43 i = 6 бит на кодирование одного символа в номере 6·6 = 36 бит на кодирование одного номера 36/8 = 4,5 5 байт на кодирование одного номера N = 5 ·125 = 625 байт на кодирование 125 номеров Ответ: 4

Пример 9. Скорость передачи данных модемом составляет бит/с. Необходимо передать файл размером байт. Определите время передачи файла в секундах.

Решение. t =

Пример 9. Скорость передачи данных модемом составляет бит/с. Необходимо передать файл размером байт. Определите время передачи файла в секундах. Решение. t = Ответ: 5 сек

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 2 9 *2 3 = 2 12

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 2 9 *2 3 = 2 12 L = 32*32 = 2 5 *2 5 = 2 10

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 2 9 *2 3 = 2 12 L = 32*32 = 2 5 *2 5 = 2 10 i = N / L = 4 бит

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 2 9 *2 3 = 2 12 L = 32*32 = 2 5 *2 5 = 2 10 i = N / L = 4 бит M = 2 i = 2 4 =16

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 2 9 *2 3 = 2 12 L = 32*32 = 2 5 *2 5 = 2 10 i = N / L = 4 бит M = 2 i = 2 4 =16 Ответ: 16

Пример 11. У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 2 19 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 2 15 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?

Решение. Время получения первых 512 Кбайт t1=(512· 2 10 · 2 3 )/ 2 19 = (2 19 · 2 3 )/ 2 19 = 2 3 = 8 c Время отправки 5 мбайт t2 = (5 · 2 10 · 2 10 · 2 3 )/ 2 15 = (5 · 2 23 )/ 2 15 = 5 · 2 8 = 1280 c Общее время t = t1 + t2 = = 1288 Ответ: 1288

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду?

Решение. N = 1200 Мбайт = Мбит v 1 = 60 Мбит v 2 = 90 Мбит t = ?

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду? Решение. N = 1200 Мбайт = Мбит v 1 = 60 Мбит v 2 = 90 Мбит t = ? N = t v N = t/3 v 1 + t 2/3 v 2 = t(v 1 /3 + 2v 2 /3)

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду? Решение. N = 1200 Мбайт = Мбит v 1 = 60 Мбит v 2 = 90 Мбит t = ? N = t v N = t/3 v 1 + t 2/3 v 2 = t(v 1 /3 + 2v 2 /3) = t (60/ /3) = t 80 t = 120 c = 2 мин Ответ: 2

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 23) 54) 10

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 23) 54) 10 Решение. w = 22 кГц = Гц i = 16 бит t = 2 минуты = 120 с N = ? N = w i t =

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 23) 54) 10 Решение. w = 22 кГц = Гц i = 16 бит t = 2 минуты = 120 с N = ? N = w i t

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 23) 54) 10 Решение. w = 22 кГц = Гц i = 16 бит t = 2 минуты = 120 с N = ? N = w i t =