Светлана Алексеевна Шурмина, Муниципальное общеобразовательное учреждение Шевыряловская средняя общеобразовательная школа Тема: «Образовательное пространство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нармонская общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Advertisements

Цель проекта: обобщение опыта работы коллектива педагогов и учащихся МОУ Сергиевской СОШ по формированию активной гражданской позиции, чувства патриотизма.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Наиболее значимые авторские проекты Зиновьева Ирина Ивановна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ – Горковская средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Социальный проект Социальный.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Транксрипт:

Светлана Алексеевна Шурмина, Муниципальное общеобразовательное учреждение Шевыряловская средняя общеобразовательная школа Тема: «Образовательное пространство школьного музея, как условие гражданско-патриотического воспитания и развития личности» Выполнила: Светлана Алексеевна Шурмина, учитель истории и обществознания 2010 год

Четыре ночи или три, Не помню, мы не спим … Дрожит земля, земля горит, Плывёт кровавый дым. Шагаем там, где зверь прошёл, Проклятый чёрный зверь, Где в пепле городов и сёл Не сосчитать потерь. Филипп Кедров

Актуальность образовательное пространство школьного краеведческого музея – одно из самых действенных средств воспитания патриотизма.

Цель Воспитание гражданственности и любви к малой Родине.

Задачи: Познакомить учащихся с земляками – фронтовиками села. Расширить знания учащихся с помощью экспонатов музея, связанных с Великой Отечественной войной. Способствовать написанию реферата учащимися на гражданско- патриотическую тему. Вовлечь учащихся в социально – значимую деятельность. Создать условия для воспитания исторического сознания через связь времен.

Социальная значимость данный опыт работы может быть использован в сельских школах республики и страны.

Формы сотрудничества учителя со школьным музеем Школьный музей факультатив мероприятия рефераты учебная экскурсия музейные уроки экспонаты на уроках семинары лекции

Одним из важнейших направлений реализации музея социальной функции образования и воспитания является работа с подрастающим поколением

Урок в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина» Задание на составление кластера

Посещение музея. Экскурсия – часть экскурсии проводят дети

Активная форма познания - ИГРА

В большой степени у детей развита способность к зрительному переживанию

Разрешенные экспонаты дети трогают руками, т.к. лучше усваивают материал посредством осязания и детального рассмотрения предмета

Дети дарят музею семейную фотографию фронтовика и солдатский платок

Дети рисуют на тему «Что я увидел в музее?», т.е. фиксируют полученную информацию. Рисунки дарят музею

Учебная экскурсия в 9 классе

У подростков осознанная потребность в самовоспитании и самообразовании

Индивидуальная работа с музейным архивом. У подростков – потребность работы с первоисточником познания, в наглядности получаемых знаний

Рефлексия. Эссе «Почему я выбрал эту тему?» для научно-исследовательской работы

Итоги работы. Ижболдин Павел – победитель краеведческой республиканской олимпиады «История одного экспоната»

Сидорова Ирина и Галанова Ксении – победители районной научно-практической конференции на гражданско-патриотической секции

Не верь, край предков дорогих, Удмурты, свято верьте В питомцев – сыновей своих, Не знавших страха смерти. Не быть Отчизне под ордой Коварной и кровавой. Очистить путь сумеем свой К дням счастья, света, славы. Филипп Кедров.

Выводы: Использование образовательного пространства школьного музея вырабатывает у детей и подростков: активную жизненную позицию; гордость за своё село и его жителей; популяризацию музея; потребность школьников в развитии музея («бабушкин сундук», «на чердаке у дедушки», работа экскурсоводом, лектором, волонтёром…).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!