Роль организмов в образовании почвы. Роль организмов в образовании почвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль организмов в образовании почвы. Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и экологии, высшая квалификационная.
Advertisements

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. ТПО с.8 1,2 (коллективно) 2. Работа с хрестоматией. ТПО с
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА КАКАЯ ОНА, ВЕЗДЕ ЛИ ОДИНАКОВА КАК РАСТЁТ И ОБРАЗУЕТСЯ ЖИВАЯ ЛИ ОНА КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ.
Что такое почва. Окружающий мир 3 класс . МКОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ Учитель биологии Филатова В.С
Понятовская Ю.Н Учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области Окружающий мир 3 класс УМК «Гармония»
Почва. Окружающий мир. 3 класс. Выполнила ученица 3 «А» класса Заворина Елизавета
ПОЧВА 1)Выберите правильное определение почвы: я) верхний слой земли, где есть песок и глина; е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Куда нужно сажать растения? О чём вы узнаете на уроке? Что такое почва? Какими свойствами она обладает? Тема урока: «Почва – важнейшая часть экосистемы».
Почему грибы выделили в отдельное царство? В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
Урок – презентация учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Славгорода п.Бурсоль Алтайского края Рудниченко Л.А. По предмету.
Чистый воздух Чистая вода Пища Отходы Грязная вода Душный воздух.
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
Минеральное питание растений ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ АЗОТ КАЛИЙ ФОСФОР.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Почва. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Путешествие атома углерода в природе Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Годунина А.С.
Транксрипт:

Роль организмов в образовании почвы

Роль организмов в образовании почвы.

Цель: Знакомство с ролью организмов в образовании почвы.

Гипотеза: Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

Задачи: Познакомиться с обитателями почвы.

Задачи: познакомиться с ролью обитателей почвы в образовании плодородного слоя Земли.

Задачи: Познакомиться с влиянием человеческой деятельности на почвы.

Ход исследования: Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Роль организмов в образовании почвы. 3. деятельность 2. местообитание 1. обитатели грибы Животныерастенияпростейшиебактерии

Правило С.Н.Виноградского( ). Изучал почвенное микробное сообщество,которое разделил на две группы: 1. типичных (всегда и везде встречающихся); 2. атипичных (встречающихся только при увеличение органической массы в почве). «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить». «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить».

Карта почв Ивановской области.

Полезные ископаемые Ивановской области.

Заполнение контурной карты.

Животные – землерои. Крот

Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв Переворачивание слоев почвы Обогащение кислородом Переработка органических остатков Поступление воды в почву

Использование человеком почв.

Распашка земель для получения продовольствия. Постройка городов Взрывы (добыча полезных ископаемых). Борьба с вредителями ( внесение избытка удобрений). Строительство дорог. Осушение земель.

Сохранение почв. Изучение природных законов возобновления плодородного слоя почв. Развитие ландшафтной экологии. Посадка растений. Рациональное природопользование. Развитие ценностного отношения к родной земле.

Выводы: Разнообразные представители царств живой природы участвуют в процессе образования почв. Организмы в процессе своей жизнедеятельности создали плодородный слой Земли. Организмы создали полезные ископаемые: торф, нефть, каменный уголь, известняк и др. Организмы в процессе жизни постоянно поддерживают плодородие почв: переворачивают слои, насыщают кислородом, доставляют влагу, создают перегной. Человек активно использует почвы- эта интенсивная эксплуатация может привести к потере плодородного слоя Земли. Человек должен заботиться о животных – землероях, которые помогут сохранить плодородие. С.Н.Виноградский сделал открытие в пользу микроорганизмов. Человечеству нужно приложить усилия для сохранения почв.

Гипотеза: Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

Сравнение полученных результатов с выдвинутой гипотезой. Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.

Рефлексия. Что мы узнали нового для себя? Что мы можем использовать для себя?

Рефлексия. Очень интересно Интересно Не очень интересно Совсем неинтересно

Домашнее задание. Информационный листок и таблицы можно использовать при написании сочинения: «Как я стараюсь сохранять плодородие почв, отдыхая на природе?»