Карпова Екатерина Александровна «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА» авторская программа дополнительного, профильного и предпрофильного образования детей ББК 74.202.4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Advertisements

Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Роль элективных курсов в изменении содержания профильного образования.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Информатика и ИКТ Учащиеся 9-11 классов, преподаватели, студенты Углубление и расширение знания учащихся по теме: «Визуализация числовых данных». Приобретение.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Использование компьютерных технологий для создания медиауроков. Медиа – коммуникативные средства в виде символа, изображения, речи, оттиска, фильма, радио,
Транксрипт:

Карпова Екатерина Александровна «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА» авторская программа дополнительного, профильного и предпрофильного образования детей ББК К21 ISBN

РЕКОМЕНДОВАНО Министерством общего и профессионального образования Ростовской области

Победитель конкурса на соискание областного гранта развития образования 2005 года в поддержку инновационной работы в областных экспериментальных площадках

Программа дополнительного, профильного и предпрофильного образования детей «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА» Цель: создание условий для развития личности на основе формирования его информационной культуры, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией, используя для этого возможности компьютера.

Задачи:Обучающие: сформировать категориальный сформировать категориальный аппарат по основным изучаемым предметам (экономика, информатика, математика). сформировать умение самостоятельно и осознано выбирать из многочисленного количества инструментов информатики те, которые наиболее эффективно способствуют решению конкретной экономической проблемы, и решать эту проблему. сформировать умение самостоятельно и осознано выбирать из многочисленного количества инструментов информатики те, которые наиболее эффективно способствуют решению конкретной экономической проблемы, и решать эту проблему. обучить системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов обучить системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов (в частности экономических).

Развивающие: развивать логическое, операционное и творческое мышление обучающихся посредством использования богатейшего компьютерного инструментария; развивать логическое, операционное и творческое мышление обучающихся посредством использования богатейшего компьютерного инструментария; развивать познавательную и коммуникативную активность обучаемых; развивать познавательную и коммуникативную активность обучаемых; развивать интерес к информатике, экономике и математике как областям мира профессий человека; развивать интерес к информатике, экономике и математике как областям мира профессий человека; развивать мотивационную сферу, оказывать всяческое содействие, направленное на дальнейшую профориентацию обучаемых. развивать мотивационную сферу, оказывать всяческое содействие, направленное на дальнейшую профориентацию обучаемых.

Воспитательные: способствовать культурно- ценностной ориентации обучаемых, их нравственному воспитанию. способствовать культурно- ценностной ориентации обучаемых, их нравственному воспитанию. подготовить молодое поколения к жизни в обществе с высоким уровнем развития науки и информационных технологий; способствовать воспитанию информационной культуре. подготовить молодое поколения к жизни в обществе с высоким уровнем развития науки и информационных технологий; способствовать воспитанию информационной культуре.

Структура курса Дополни- тельное образова- ние детей Профильное обучения на старшей ступени общего образования Предпро- фильная подготовка в выпускных классах основной школы Элективные курсы Информа- ционная культура Основы алгорит- мизации и програм- мирования лет10-11 класс8-9 класс класс 1-й год - 144ч (4ч в неделю); 2-й год – 216ч (6ч в неделю); 3-й год – 216ч (6ч в неделю). Всего: 576ч. 1-й год – 136ч. (4ч в неделю); 2-й год – 136ч. (4ч в неделю) Всего: 272ч. 8ч. – 12ч.34ч.

Учебно-методический комплект предпрофильного курса состоит из: методических указаний к проведению предпрофильного курса методических указаний к проведению предпрофильного курса рабочей тетради ученика рабочей тетради ученика по курсу предпрофильной по курсу предпрофильной подготовки подготовки приложений на CDприложений на CD

ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ Тема 1: Введение в курс экономической информатики ЗАНЯТИЕ 2. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Тема 2: Примеры решения экономических задач ЗАНЯТИЕ 3. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (информатика, экономика, математика) Тема 3: Информатика на службе экономики (деловая игра) ЗАНЯТИЕ 4. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Тема 4: Рекламная кампания (деловая игра) ЗАНЯТИЕ 5. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 5: Определение точки безубыточного ведения хозяйства (деловая игра) ЗАНЯТИЕ 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Тема 6: Составление сводных расчетных таблиц (деловая игра) ЗАНЯТИЕ 7. УПРАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЭКОНОМИКОЙ Тема 7: Рациональный потребительский бюджет (деловая игра) ЗАНЯТИЕ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ Темы занятий :

Карпова Е.А. Методические указания к проведению занятий по курсу 10 класс Учебно-методический комплект профильного курса состоит из: Методических Методических указаний к проведениюкурса (для учителя в двух частях) Опорного Опорногоконспектакурса (для ученика в двух частях) Приложений Приложений на CD (2 шт.) Карпова Е.А. Опорный конспект курса 10 класс Карпова Е.А. Методические указания к проведению занятий по курсу 11 класс Карпова Е.А. Опорный конспект курса 11 класс

Методических указаний к лабораторным практикумам Методических указаний к лабораторным практикумам Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Операционная система Windows Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Алгоритмизация и программирование Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Основы экономической статистики Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Работа в глобальной сети Интернет Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Имитационное программирование экономической динамики Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Текстовый редакторWord Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Основы компьютерного делопроизводства Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Основы исследования операций Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Текстовый редакторWord Карпова Е.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Методические указания к лабораторному практикуму Текстовый редакторWord

Разделы (10 класс): ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА» Раздел 1. Информация и информационные процессы. Раздел 2. Операционная система Windows (Повторение). Раздел 3. Основы маркетинга. Раздел 4. Текстовый процессор Word (Повторение). Раздел 5. Основы компьютерного делопроизводства. Раздел 6. Табличный процессор Excel (Повторение). Раздел 7. Основы менеджмента. Раздел 8. Управление семейной экономикой. Раздел 9. Экономика информатики. Раздел 10. Основы бизнеса.

Разделы (11 класс): Раздел 11. Система управления базами данных ACCESS (Повторение). Раздел 12. Редактор презентаций Power Point (Повторение). Раздел 13. Основы исследования операций (линейное программирование) в экономике. Раздел 14. Основы экономической статистики при изучении коммерческой деятельности. Раздел 15. Имитационное моделирование экономической динамики. Раздел 16. Программная система MATLAB. Раздел 17. Решение экономических задач с использованием системы MATLAB. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Учебно-методический комплект элективного курса «Информационная культура» состоит из: методических указаний к проведению занятий по курсу рабочей тетради ученика приложений на диске дополнительного ПО

Разделы: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ КОДИРОВАНИЕ РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ЛОГИКИ РАЗДЕЛ 6. СРЕДСТВА ИКТ РАЗДЕЛ 7. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учебно-методический комплект курса «Основы алгоритмизации и программирования» состоит из: методических указаний к проведению занятий по курсу приложений на диске рабочей тетради ученика

Разделы: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА РАЗДЕЛ 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ QBASIC

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ПРОГРАММЕПОРТФОЛИО

Предпрофильный курс

Сочинение «Мои личные профессиональные планы» Сочинение «Мои личные профессиональные планы» Методика Дж.Голланда «Определение профессионального типа личности» Методика Дж.Голланда «Определение профессионального типа личности» Методика Дж.Голланда «Определение профессионального типа личности» Методика Дж.Голланда «Определение профессионального типа личности»

И Т.Д.

Профильный курс

Начальная диагностика Анкетный опрос Анкетный опрос Анкетный опрос Анкетный опрос Диагностическое исследование творческого мышления учащихся (тест П.Торранса) Диагностическое исследование творческого мышления учащихся (тест П.Торранса) Диагностическое исследование творческого мышления учащихся (тест П.Торранса) Диагностическое исследование творческого мышления учащихся (тест П.Торранса) Текущая диагностика Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развитияИндивидуальный маршрут развитияИндивидуальный маршрут развития Итоговая диагностика Итоговое анкетное исследование Итоговое анкетное исследованиеИтоговое анкетное исследованиеИтоговое анкетное исследование Итоговое диагностическое исследование творческого мышления учащихся Итоговое диагностическое исследование творческого мышления учащихсяИтоговое диагностическое исследование творческого мышления учащихсяИтоговое диагностическое исследование творческого мышления учащихся

Анкетный опрос Сообщите, пожалуйста, о себе некоторые данные: Ваш возраст _________; класс________; школа___________ Ваш пол: 1. мужской, 2. женский. 1. Знакома ли Вам наука «Экономическая информатика»? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 2. Вас заинтересовал курс «Экономическая информатика»: а) необычным названием; б) потому, что Вам интересна экономика; в) потому, что информатика интересна Вам как наука; г) потому, что Вам нравится преподаватель; д) потому, что Вы выбрали будущую профессию по этому профилю; е) другое (что именно). 3. На занятиях по экономической информатике Вам хотелось бы: а) получить новые знания и сведения; б) приобрести полезные умения и навыки; г) получить более полную подготовку по профилю выбранной профессии; д) Заявить о себе на конкурсах, олимпиадах; е) другое (что именно):

Диагностическое исследование творческого мышления учащихся

Текущая диагностика.

Итоговое анкетное исследование Сообщите, пожалуйста, о себе некоторые данные: Ваш возраст _________; класс________; школа___________________ Ваш пол: 1. мужской, 2. женский. 1. Ваши знания по экономике и информатике: а) бедны и скудны, Вы еще много не знаете; б) более детальные и объемные, чем у многих сверстников; в) достаточно обширные, Вы можете рассказать много интересного; г) вы можете достойно поспорить на любую проблему, касающуюся экономики и информатики даже со специалистами; 2. Выписываете ли Вы какие-либо издания, которые посвящены проблемам экономической информатики? а) да; б) нет; 3. Включаете ли Вы специально радио или телевизор, чтобы посмотреть или прослушать передачу, посвященную проблемам экономической информатика; а) да; б) нет; 4. Есть ли у Вас дома библиотечка специализированной литературы по курсу «Экономическая информатика»? а) да; б) нет;

5. Что Вы приобрели за минувший год, занимаясь по программе «Экономическая информатика»? а) узнали много нового и интересного; б) приобрели полезные навыки и умения; в) определились с выбором будущей профессии; г) стали увлекаться экономикой и информатикой; д) ничего; е) другое (что именно): 6. Предполагаете ли Вы посещать занятия по курсу «Экономическая информатика» в следующем году? а да; б) нет; 7. Выразите, пожалуйста, свои пожелания по организации и содержанию занятий на следующий год:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БИЛЕТНО-ВОПРОСНАЯ ФОРМА БИЛЕТНО-ВОПРОСНАЯ ФОРМА БИЛЕТНО-ВОПРОСНАЯ ФОРМА БИЛЕТНО-ВОПРОСНАЯ ФОРМА

состоит из двух основных частей: 1. программного продукта, предназначенного для практического использования (созданного в любой наиболее подходящей программой среде или средств Microsoft Office); 2. текстового документа (пояснительная записка). Защита аттестационной работы сопровождается презентацией (выполненной с помощью Power Point). ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Данная форма проведения аттестации способствует: повышению мотивации к выбору будущей специальности; повышению мотивации к выбору будущей специальности; приучению к использованию специальных терминов; приучению к использованию специальных терминов; приобретению навыков публичного выступления и ведения дискуссии; приобретению навыков публичного выступления и ведения дискуссии; расширению кругозора. расширению кругозора.

При оценивании творческого проекта учитывается: 1. комплексность решения поставленной задачи; 2. глубина проработки задачи; 3. степень самостоятельности работы; 4. удобство работы с интерфейсом; 5. удобство чтения полученных результатов.

БИЛЕТНО-ВОПРОСНАЯ ФОРМА Экзаменационный билет состоит из трех частей: 1. Вопроса по одной из тем экономической части курса. 2. Вопроса по одной из тем базового курса информатики. 3. Практической задачи.

Фрагменты разработок: Условно-переменные затраты Условно-постоянные затраты Точка безубыточности X400 Y Выручка Полная себестоимость Прибыль Определение точки безубыточного ведения хозяйства

Условно-переменные затраты Условно-постоянные затраты Точка безубыточности X300 Y Выручка Полная себестоимость Прибыль Введите % изменения условно- постоянных затрат-25 ("-" уменьшение; "+" - увеличение) Изменение условно-постоянных затрат

Условно-переменные затраты Условно-постоянные затраты Точка безубыточности X355,55556 Y Выручка Полная себестоимость Прибыль Введите % изменения условно- переменных затрат-25 ("-" уменьшение; "+"- увеличение) Изменение условно-переменных затрат

Условно-переменные затраты Условно-постоянные затраты Точка безубыточности X640 Y Выручка Полная себестоимость Прибыль Введите % изменения цены на единицу продукции-25 ("-" уменьшение; "+"- увеличение) Изменение цены на единицу продукции

Формирование рационального потребительского бюджета семьи 1 этап. Заполняются «Игровые роли»

2 этап. Составляется характеристика семьи.

3 этап. Семьи планируют предстоящие расходы на один месяц.

4 этап. Сравниваются полученные результаты с соответствующими статьями РПБ.

5 этап. Осуществляется расчет УСЗ каждой семьи.

Автор программы дополнительного, профильного и предпрофильного образования детей «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА» Карпова Екатерина Александровна г.Ростов-на-Дону(863) тел