Программа «Компьютерная графика» Автор: Тимофеева Надежда Юрьевна, учитель технологии и информатики МОУ «Гимназия 5» г. Чебоксары Рецензенты: Алексеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика предпрофильной подготовки в СамЛИТе (на примере реализации курса «Графика. Анимация. Дизайн») Самарский лицей информационных технологий Жарылгапова.
Advertisements

Автор: Усенко Денис Николаевич учитель информатики Курс составлен на основе авторской программы Симонович С.В.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Элективные курсы для обучающихся 9 классов МО учителей информатики и ИКТ представляет.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
«Графические редакторы в средней школе» Элективный курс «Компьютерная графика»
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Обучение приёмам создания коллажа в среде Adobe PhotoShop с использованием элементов деловой игры. Автор: Адамский Сергей Сергеевич, студент группы 09ПВ.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Основы компьютерной графики для начинающих Программа ориентационного курса для предпрофильной подготовки учащихся 8 – 9 классов.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Формирование эстетических ценностей на школьном кружке «Компьютерная графика» Формирование эстетических ценностей на школьном кружке информатики «Компьютерная.
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
Издательская деятельность с использованием ИКТ – развитие творческого потенциала и социально-психологическая адаптация школьника Пивненко Ольга Алексеевна.
Компьютерная графика как средство профессиональной подготовки студентов специальности «Изобразительное искусство и черчение» Автор:Казанова Г. Я.
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр детского творчества «Ново-Переделкино»
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Тема курса: « Построение модели в программе Google SkechUp 8 »
Работа в растровом графическом редакторе GIMP Для учащихся 9 классов Курс рассчитан на 17 часов Разработан учителем информатики МОУ СОШ 11г.Благовещенска.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Транксрипт:

Программа «Компьютерная графика» Автор: Тимофеева Надежда Юрьевна, учитель технологии и информатики МОУ «Гимназия 5» г. Чебоксары Рецензенты: Алексеева Светлана Аркадьевна к. п. н., зам. дир. МОУ Гимназия 5 Голованева Ольга Ивановна к. п. н., доцент кафедры Т и П ЧГПУ им.И.Я.Яковлева

ЦЕЛЬ: эффективная организация информационной культуры ребенка через работу с компьютерной графикой

Обучающие задачи: Познакомить с видами компьютерной графики. Рассмотреть форматы файлов векторной и растровой графики. Исследовать достоинства и недостатки графических изображений, программ для редактирования графики. Познакомить учащихся с правилами компьютерного дизайна. Изучить методику сканирования и печати изображений. Обучить способам создания графических объектов различной сложности средствами графических редакторов Corel Draw и Adobe Photoshop. Научить с помощью программ создавать: иллюстрации, чертежи; изображения высокого качества с оригинала с низкой степенью разрешения; корректировать фотоизображения.

Развивающие задачи: Развивать у ребенка способность воспринимать искусство и в первую очередь его специфику образного отражения действительности. Развивать художественно-творческие способности, эмоционально–эстетическое восприятие; Развивать умение осознанно использовать выразительные и изобразительные средства для создания художественного образа конкретного объекта и окружающей среды. Ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни. Предоставить учащимся возможность проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий. Формировать навыки обработки информации посредством современной компьютерной технологии. формировать интерес молодежи к вычислительной технике.

Воспитательные задачи: Воспитывать позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям. Формировать и развивать коммуникативные навыки и навыки взаимопомощи. Воспитывать потребность постоянного нравственного и художественного самосовершенствования. Способствовать воспитанию интереса и уважения к компьютерной графике. Формировать умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда. Сформировать адекватную самооценку собственной профессиональной значимости.

Принципы построения курса: Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; Самоопределение подростков в выборе содержания деятельности в рамках занятий; Доступность программы; Наглядность работы, демонстрация процесса обучения. давать знания по максимуму, а требовать по минимуму. целостность теории и практики с целью приблизить школьника к самостоятельной творческой работе. Проблемное развивающее обучение. Мотивирующее отношение к обучению.

Педагогические методы и средства: Активные Пассивные. Методы по уровню включения в продуктивную деятельность. Методы стимулирования познавательной и творческой активности детей. Методы воспитания. Методы развития. Методы контроля и самоконтроля.

Адресная направленность: кружковой работы в домах детского и юношеского творчества, школах, гимназиях, в качестве элективного курса для 9-10 классов, предмета профильного изучения информатики, вариативной части технологии в классах.

Эффективность реализации: Создание условий для единства обучения, воспитания и развития школьников на основе компьютерной графики, для развития ответственного отношения к себе, своему духовному здоровью, к людям и обществу. Построение работы как продолжение, дополнение и углубление работы по предмету технология и информатика, получаемому на уроках. Организация консультативной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников. Укрепление сотворчества, создание условий для диалога в учебном процессе. выполнение творческих тематических заданий; выполнение ученических исследований; разработка творческих проектов.

Практическая значимость: успешная самореализация учащихся; развитие у ученика способности работать в команде и самостоятельно; формирование у учащихся желания самостоятельно получать новые знания; развитие у детей логического мышления.

1 год обучения. Работа в системе Corel Draw. 1.Векторная и растровая графика. 2.Основы работы с программой. 3.Работа с объектами. 4.Редактирование геометрической формы объектов. 5.Создание и редактирование контуров. 6.Работа с цветом. 7.Средства повышенной точности. 8.Разработка фирменного стиля. 9.Оформление текста. 10.Работа с растровыми изображениями. 11.Использование спецэффектов. 12.Развитие навыков работы в программе.

2 год обучения. Работа в системе Adobe Photoshop. 1.Вводное занятие. Введение в растровую графику. 2. Основы работы с программой. 3.Способы маскирования изображений. 4.Ретушь изображения. 5.Слои, каналы и пути. 6.Совмещение изображений при создании коллажа. 7.Коррекция изображения. 8.Эффекты PhotoShop. 9. Построение фоновых узоров. 10.Способы создания отражений, теней, световых ореолов. 11.Работа на уровне контуров. 12.Работа на уровне каналов. 13.Анимация. 14.Развитие навыков работы в программе.

По окончании курса учащийся должен знать: Состав, особенности, использование программы CorelDraw и Adobe Photoshop. Инструменты программы CorelDraw и Adobe Photoshop. Графические примитивы. Типы объектов. Способы окрашивания объектов. Средства повышенной точности. Приемы работы с текстом. Приемы работы с растровыми изображениями. Спецэффекты.

По окончании курса учащийся должен уметь: Настраивать программный интерфейс. Выделять и преобразовывать объекты. Группировать и соединять объекты. Изменять "геометрию" объекта с помощью различных инструментов. Создавать и редактировать контуры. Работать с цветом. Работать с простым и фигурным текстом. Работать с растровыми изображениями. Использовать спецэффекты.