Общие учебные умения, навыки и способы деятельности – основа формирования ключевых компетенций Никифоров О.Ф., зам.директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Advertisements

Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Транксрипт:

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности – основа формирования ключевых компетенций Никифоров О.Ф., зам.директора по УВР

Компетенции – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме. Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность Начальное общее образование Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией). Проведение простейших измерений разными способами. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций. Основное общее образование Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. среднее (полное) общее образование Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Информационно-коммуникативная деятельность Начальное общее образование Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Использование простейших логических выражений. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера. Основное общее образование Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Умение перефразировать мысль. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. среднее (полное) общее образование Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация деятельности, рефлексивная деятельность Начальное общее образование Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Основное общее образование Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. среднее (полное) общее образование Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Учебно – организационные умения и навыки. 1 класс правильно пользоваться учебными принадлежностями, понимать учебную задачу, учиться работать в заданном режиме; проверять работу по образцу; соблюдать правильную осанку. 3 класс готовить рабочее место для учебных занятий и труда; самостоятельно выполнять основные правила гигиены; учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и одноклассника; оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. 5 класс самостоятельно составлять режим учебной работы с учетом степени трудности предметов; использовать рациональные способы выполнения того или иного задания. 7 класс овладеть содержанием работы консультанта по предмету. 9 класс планировать учебную деятельность с учетом рекомендаций учителей; осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Навыки чтения и использования литературы (учебно – информационные). 1 класс 1 класс читать целыми словами, соблюдая паузы, интонацию конца предложения; читать целыми словами, соблюдая паузы, интонацию конца предложения; находить тексты в оглавлении; слушать рассказ, объяснения учителя. находить тексты в оглавлении; слушать рассказ, объяснения учителя. 3 класс читать в соответствии с литературными нормами; читать в соответствии с литературными нормами; пользоваться различными видами чтения; пользоваться картотеками. пользоваться различными видами чтения; пользоваться картотеками. 5 класс бегло читать научно – популярные и публицистические тексты; выразительно читать художественные произведения; учиться выделять главное в текстах. учиться выделять главное в текстах. 7 класс сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении; сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении; совершенствовать технику извлечения информации; самостоятельно изучать несложные темы. самостоятельно изучать несложные темы. 9 класс самостоятельно определять цель чтения различной литературы; самостоятельно определять цель чтения различной литературы; анализировать учебный материал, выявлять аналогии; применять знания в новых условиях.

Результаты международного независимого исследования (PISA) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР. Исследование PISA проводится трехлетними циклами. Основными областями для оценки образовательных достижений в 2009 году стали «грамотность чтения» (приоритетная область оценки, на которую отведено две трети времени тестирования), «естественнонаучная грамотность» и «математическая грамотность».

Читательская грамотность российских учащихся 15-летнего возраста Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Средний балл российских учащихся по читательской грамотности в 2009 году составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493 балла) таблица 1 таблица 1

Математическая грамотность Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. ( см. таблицу 2 ). ( см. таблицу 2 ). По результатам исследования математической грамотности 15-летних учащихся в 2009 году российские учащиеся оказались в группе стран, результаты которых существенно ниже результатов стран ОЭСР. Средний балл российских учащихся составил 468 баллов (по странам ОЭСР – 496), что соответствует местам среди 65 стран-участниц ( см. таблицу 2 ).( см. таблицу 2 ).

Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием. Средний результат российских учащихся по естественнонаучной грамотности в 2009 году статистически значимо ниже среднего результата по странам ОЭСР и составляет 478 баллов (по странам ОЭСР – 501). С учетом ошибки измерения российские учащиеся 15-летнего возраста по данной области занимают места среди 65 стран (см. таблицу 3).(см. таблицу 3).