Как сформулировать основную проблему исходного текста?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Advertisements

1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
* Проблема- вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. * Рекомендуется сосредоточится на проблеме, которая.
Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Транксрипт:

Как сформулировать основную проблему исходного текста?

Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчетливо заявлена авторская позиция

Выберите из предложенных вариантов вступлений те, которые сообщают об основной проблеме исходного текста. 1. « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», - утверждал В.Гюго. В самом деле, вряд ли что-то еще может сравниться по силе воздействия с этим качеством. К доброму человеку потянутся все, греясь его теплом и вниманием, и сами потом становятся источником светлой душевной энергии. Это заметил и писатель _____________, который, обратившись к примеру из своей жизни, заставляет читателя серьезно задуматься над проблемой. 2. Нравственный смысл своих произведений Довлатов видел в восстановлении нормы: «Я пытаюсь вызвать у читателя ощущение нормы. Одним из серьезных ощущений, связанных с нашим временем, стало ощущение надвигающегося абсурда, когда безумие становится более или менее нормальным явлением». Одним из таких безумий нашего общества, по мнению С. Довлатова, стало хамство. Проблема его неискоренимости становится предметом рассуждения автора Довлатов писал грустно, но так, чтобы читатель улыбался. Он умел смешить, чтобы нам становилось грустно. Такой усложненный дар не часто встретишь в прозе и в эссе, а Довлатов этим мастерством владел. 4. Почему хамство непобедимо и сложно поддается точному определению? Эта проблема исследуется С. Довлатовым в его статье…

Какие проблемы не поднимаются автором текста ? -проблема неискоренимости хамства в обществе; -проблема несправедливого устройства общества; - проблема отчего дома

Какой из афоризмов точнее выражает главную мысль автора? Грубость – это духовная слабость. Эбнер - Эшенбах МЭбнер - Эшенбах М Наглость является средством насильственно поднять собственное достоинство путем искусственного обесценения окружающих людей. Отто Вейнингер Отто Вейнингер Хамство – это не столько манера поведения, сколько образ жизни Севрус ЭСеврус Э

Сформулировать проблему исходного текста можно либо в виде вопроса; либо в виде четкого и лаконичного предложения: проблема (чего?) поднимается в тексте

Памятка В тексте поднимается рассматривается исследуется затрагивается анализируется проблема (чего?) (род.падеж) Автора текста волнует проблема... Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... Текст С. Довлатова заставил меня задумать­ся над проблемой... Проблема, обозначенная С. Довлатовым, заключается в следующем:

Возможные варианты: Можно ли дать определение хамству, которому мы не в состоянии противостоять? Над этим вопросом рассуждает С.Довлатов в своей статье… В своей статье автор рассматривает проблему живучести и неискоренимости такого отвратительного явления, как хамство, которое сложно поддается точному определению.

Найдите формулировку проблемы без грамматических ошибок: 1. Автор рассматривает проблему того, что хамство неистребимо. 2. В тексте излагается проблема о хамстве. 3. Автор анализирует проблему о живучести хамства. 4. Проблема, о которой затронул автор, очень актуальна 5. В тексте поднимается проблема неискоренимости хамства. 6. Проблема о том, что хамство неискоренимо, волнует С. Довлатова. 7. Проблема того, что слово «хамство» является непереводимым, поднимает в своей статье автор.

В какой форме может быть написано вступление ? 1. Лирического размышления. 2. Ряда риторических вопросов, созвучных теме ( идее, проблеме текста) 3. Рассуждение о заглавии (которое бы вы дали данному тексту) 4. Диалога с воображаемым собеседником о теме( идее, проблеме) текста 5. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. 6. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику. 7. Может начинаться с ключевого слова текста 8. Описательного утверждения 9. Описания впечатления, которое произвел данный текст. (Почему именно такое? Чем вызвано?)

Памятка, которая поможет вам избежать ошибок при формулировке проблемы текста. 1. Вступление должно быть соотнесено с проблематикой текста. 2. Избегать повторов слова «проблема» 3. Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости» и т.д. (Проблема чего?) 4. Не искажать фамилию автора