Урок русского языка во 2 классе ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ Выполнила Лукова О.С. учитель начальных классов МКОУ Овчинниковская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс. Выполнила Иванова И.Ю. МАОУ «СОШ 16»
Advertisements

Это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать -
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Имя существительное (обобщение) 2 класс. Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы.
Прощание с Азбукой Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. 2 класс. Урок учителя начальных классов гимназии 114 Кольцовой С. В.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ? Что обозначают?. ??
Кто? Что?Кто? Что?. Имя существительное – это часть речи. Обозначает предмет. Отвечает на вопросы: Кто? или Что? В предложении является подлежащим.
Имя существительное как часть речи (урок – закрепле ние)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Урок русского языка во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края Казакова Т.М.
Загадки Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Собери портфель. Отгадывай загадки и собирай портфель То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?...
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
1 Учитель начальных классов Максимова И.В. Русский язык 3 класс «Школа России»
Транксрипт:

Урок русского языка во 2 классе ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ Выполнила Лукова О.С. учитель начальных классов МКОУ Овчинниковская СОШ

ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ЗАГАДКИ «Распред ели слова в 2 столбика» «Волше бные превращения» Работа со стихотворение м Задан ие Незна йки «Изме ни число» Кластер

ЗАГАДКИ Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.

собака

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, - Что угодно для души.

пенал

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

медведь

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я?....

тетрадь

ВЫВОД: Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

Распредели слова в 2 столбика. КТО? ЧТО? карандаш воробей собака пенал медведь тетрадь заяц

ВЫВОД: Слова -предметы бывают одушевленные и неодушевленные

Волшебные превращения. КОЗА, ЦАПЛЯ, СОМ. - На какой вопрос отвечают данные слова? КТО? - Замените в каждом слове одну букву так, чтобы слова отвечали на вопрос ЧТО?

«Где воробей?» Р.Фархади Тает снег. Журчит ручей. Где же прыткий воробей? Воробей крикливый где? Он лежит в своем гнезде. Рядом капли и микстура,- У него температура. Воробей скакал по лужам И теперь лежит простужен.

Подумай и дополни названия: страна -…., город -..., имя -…,

ВЫВОД: Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имена собственные пишутся с заглавной (прописной) буквы.

«Измени число» Чашка, малыш, день.

ВЫВОД: Имена существительные изменяются по числам: единственное и множественное.

КЛАСТЕР

РЕФЛЕКСИЯ -отлично усвоил тему урока -знаю, но не могу рассказать -ничего не понял

Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за..

Домашнее задание Придумать три предложения о весне. Подчеркнуть в них имена существительные.