Использование современных оздоровительных технологий по закаливанию. ( проект родительского собрания ) Исполнитель: Шерина Ирина Алексеевна воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила организации сна : - В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; - Спальню перед.
Advertisements

Закаливание Выполнил: Алыпов К.О.. Закаливание - это это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры,
П РОФИЛАКТИКА И ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЯ Подготовила Студентка 3 НО Назмуханова Яна.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
Консультация для родителей: «Закаливание детей раннего возраста» Воспитатель: Вышкварка Т.Э. МКДОУ Бутурлиновский д/с 1.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Учитель I квалификационной категории МБОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Мороз Елена Алексеевна ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Закаливание организма. Презентацию выполнила учитель биологии МКОУ СОШ 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края Щеколдина Маргарита Анатольевна.
Тема: «Закаливание организма» Урок по ОБЖ, 8 класс Автор: учитель Гречко Татьяна Олеговна.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Подготовила: воспитатель Окуневич Анна Геннадьевна.
Закаливание организма. Автор:учитель биологии МОУ СОШ 156 Белякова Н.Ю.
Транксрипт:

Использование современных оздоровительных технологий по закаливанию. ( проект родительского собрания ) Исполнитель: Шерина Ирина Алексеевна воспитатель I квалификационной категории Ленинск – Кузнецкий 2015

Содержание : Введение ………………………………………………………………………… 3 Теоретическая часть ………………………………………………………………4 Заключение ……………………………………………………………………….. 13 Список литературы ……………………………………………………………… 14 Приложение ………………………………………………………………………. 15

Введение Цель нашей работы : создание условий для проведения закаливающих мероприятий в ДОУ, содействие развитию физического здоровья детей обеспечение условий для их гармоничного развития. Задачи : 1) охрана жизни и укрепление здоровья детей ( оздоровление ); 2) своевременное формирование у них двигательных умений и навыков ; 3) развитие физических качеств ( ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.); 4) воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек ; 5) развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм ; 6) обеспечение потребности в ЗОЖ, а так же формированию моральных качеств и волевых качеств личности.

Бережём здоровье с детства Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно - образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей. Чаще страдают дети заболеваниями органов дыхания, желудочно - кишечного тракта. Поэтому ДОУ призвано создать необходимые условия для организации физкультурно - оздоровительной работы. И обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют так же огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка [1]

Что такое закаливание ? Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению « простудных » заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат - снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста. [2,5]

Физиологические механизмы закаливания организма Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов детского организма, повышения его устойчивости к холоду является закаливание. Не поздно закалять свой организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста. [4,28]

Организация закаливания в детском саду Организация закаливающих процедур требует от воспитателя четкого выполнения правил. В режиме дня каждой возрастной группы для проведения закаливающих процедур отводится определённое время. В соответствии с методическими разработками разрабатывается программа закаливающих процедур во всех деталях. Закаливающие процедуры назначаются с учетом состояния здоровья и физического развития ребёнка, его индивидуальных особенностей, условий жизни дома. Закаливание проводится в течение всего года с учетом климата, сезона и погоды. [3,36]

Принципы и методы закаливания : Принцип первый - регулярность. Лучше всего ежедневные занятия, которые проходят в одно и то же время суток. Замечено : суточные ритмы наиболее эффективны и устойчивы в нашем организме. Им подчиняется деятельность многих органов и систем. Принцип второй - постепенность. Постепенное увеличение нагрузки, поэтапный переход к более сильным формам закаливания позволяют, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата. Принцип третий - интенсивность. Сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм постоянной среды обитания. Чем интенсивнее воздействие, тем ярче ответная реакция организма. Закаливающий эффект будет выше там, где применяли более холодную воду меньшее время в сравнении с тем, когда использовали воду потеплее, но долгое время. Принцип четвертый - сочетаемость общих и местных охлаждений. Скажем, при обливании стоп, тело остается не закаленным, а наоборот, обливание до пояса не обеспечивает устойчивость стоп к холоду. Оптимальная устойчивость организма - при чередовании общих закаливающих процедур с местными, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области ( стопы, носоглотка, поясница ). Принцип пятый – не растираться после обливания. Растирание до покраснения, массаж ограничивают процесс охлаждения, прерывая его. Не следует проводить закаливание после интенсивной физической нагрузки, которая тоже тормозит течение термо - восстановительного процесса после охлаждения.

Принцип шестой – многофакторность природного воздействия, т. е. использование солнца, воздуха, земли, снега. К тому же, обращаться с ними непосредственно в природе. Например, купаться не в бассейне, а в реке, ходить босиком не только по полу, но и по мягкой тропинке, по снегу во дворе и т. д. Принцип седьмой - комплексность. Он означает, что процедуры закаливания должны восприниматься шире, нежели просто обливание водой. Это и прогулки, и бег, и сон на свежем воздухе, и баня. Наконец, принцип восьмой - закаливание должно проходить на фоне положительных эмоций. Конечно, приходится проявлять настойчивость. Однако, как бы велико не было это усилие, ощущение процедуры должно оставаться на грани приятного. Здесь также важно учитывать индивидуальность ребенка и состояние его здоровья. [5,55]

Основные методы закаливания : Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание водой

Закаливание, как часть жизни Закаливание может происходить и вне закаливающих процедур : во время физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе, сна, утренних и дневных водных процедур, подвижных игр.

Основные средства закаливания : 1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания. 2. Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур. 3. Постепенность в увеличении силы воздействия природных факторов. 4. Систематичность закаливания - оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды. 5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры. [6,15]

Заключение : Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета ребенка С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы : солнце, воздухи вода. Наибольший эффект наблюдается от контрастного закаливания, которое включает ножные ванны, обтирание, душ, закаливание в парной. Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. [7,75]

Список литературы 1. htth: //www maam.ru/detskijsad/kruzhok-zdorovjachok-igrovoi-stetshing-srednja- grupa. html 2. Артюхова Ю. А. Как закалить организм - Минск Харвест : с. 3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие для студентов ВУЗ - ов ; 4- ое издание - М : издательский центр Академия : с. 4. Иванченко В. Г. Тайны русского закала - М : с. 5. Тонкова - Ямпольская, Черток Т. Я. Ради здоровья детей - М : Изд - во Просвещение, с. 6. Вершанская В. Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления : журнал дошкольное воспитание 4, с. 7. Мильнер Е. Г. Формула жизни - М : Физкультура и спорт, с.

Анкета для родителей приложение 1 Цель Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни. 1)Как вы понимаете выражение «Здоровый человек»? 2)Кого мы называем здоровым? 3)Как вы заботитесь о своем здоровье и здоровье ребенка? 4)Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребенок не заболел? 5)Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так думаете? 6)Есть ли у вас вредные привычки? 7)Какие полезные привычки у вас есть? 8)Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания? 9)Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни