Влияние коммуникативных действий учащихся старших классов на формирование навыка командной игры в баскетбол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние коммуникативных действий учащихся старших классов на формирование навыка командной игры в баскетбол Учителя: Свиридова М. С. Слюсарева О.Ф. МОУ.
Advertisements

Баскетбол Командная защита. « Командная защита и владение мячом – краеугольные камни успеха». Генри «Хенк» Айба, штат Оклахома, тренер команды-чемпиона.
Б АСКЕТБОЛ Тема: Командная защита. « К ОМАНДНАЯ ЗАЩИТА И ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ – КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ УСПЕХА ». Г ЕНРИ «Х ЕНК » А ЙБА, ШТАТ О КЛАХОМА, ТРЕНЕР КОМАНДЫ.
Первоначальные тактические действия в волейболе Учитель физической культуры МБОУ СОШ 39 Гатиятулина Е.Р.
Обучение защитным действиям в баскетболе.. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Правильное принятие решения каждым игроком и осуществление его обеспечивают.
Урок баскетбола в 10 классе. Задачи: 1.Повторить передачи мяча в движении. 2.Совершенствовать броски по кольцу.(ловля После отскока от щита) 3. Совершенствовать.
Выполнил: Шведов Виктор Валентинович учитель физической культуры МКОУ СОШ 4 г. Миньяр Презентация к уроку.
Ведение мяча на месте и в движении Мюрюляйнен Мария Анатольевна.
Спортивные игры (баскетбол), 11 класс Тема урока: «Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите». Автор: Михайлин Антон Геннадьевич Место работы:
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
Региональная программа 2009 года по физической культуре - как условие физического развития школьников.
Учитель физической культур: Морозова Светлана Васильевна.
Методические рекомендации. Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Тестирование по теме «Баскетбол». Автор: Торопова О.А-учитель физической культуры, МК Заречная СОШ.
БАСКЕТБОЛ (ЗОННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРОКОВ, ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ МИРА, ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА) 2013 Череповец 1 Спиркова Е.И
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Творческое название проекта: От образа мысли к образу жизни Тема учебного проекта: Влияние физических упражнений на организм школьника « Мы знаем: время.
Спортивные игры. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по.
Транксрипт:

Влияние коммуникативных действий учащихся старших классов на формирование навыка командной игры в баскетбол

Гипотеза Мы предполагаем, что успех усвоения навыка командной игры в баскетбол будет зависеть от степени сформированности коммуникативных действий старшеклассников.

Цель Определить влияние коммуникативных действий на формирование навыка командной игры в баскетбол.

Задачи 1. Перегруппировать программный материал в разделе «баскетбол» 2. Провести вводный контроль игры в баскетбол и определить экспериментальный класс 3. Выбрать необходимые модели игры в баскетбол и проанализировать с учащимися их преимущество и недостатки 4. Выработать совместно с учащимися критерии оценивания навыка командной игры в баскетбол 5. Создать разнообразные условия для формирования коммуникативных действий учащихся в командной игре баскетбол 6. Провести итоговый контроль игры в баскетбол 7. Проанализировать полученные данные.

Вводный контроль уровня владения навыка игры в баскетбол (в процентах)

Зонная защита При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды Расположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент Существует много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины

Зонная защита: 2-1-2

Зонная защита: 1-3-1

Преимущество зонной защиты 1. Дает возможность расставить игроков в соответствии с их физическими, техническими и психическими особенностями. 2. Является более командной, легко осваивается, способна компенсировать индивидуальные проблемы игроков в обороне. 3. Способствует контратаке и частым перехватам мяча 4. Менее уязвима против комбинаций и заслонов.

Недостатки зонной защиты 1. Менее пригодна против команд с сильным снайпером. 2. Углы площадки при зонной защите менее защищены.

Нападение против зонной защиты 1. Стараться стремительным нападением разбить зону до её построения (такая атака называется быстрым прорывам ) 2. Если быстрый прорыв не получился, нападающие должны перейти к позиционному нападению. 3. Создать численное преимущество над защитниками на одной из сторон площадки.

Критерии оценивания командной игры в баскетбол 1. Выполняется ли модель игры, предложенная играющей командой 2. Учитываются ли физические, технические и психические особенностями игрока команды в предложенной модели (амплуа каждого игрока) 3. Существует ли взаимопонимание (коммуникативные действия) игроков команды

Оценочный лист навыка командной игры в баскетбол - Выполнение модели игры, Соответствие игровому амплуа - Взаимопонимание игроков команды. 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда -Выполнение модели игры, -Соответствие игровому амплуа - Взаимопонимание игроков команды. -Выполнение модели игры, -Соответствие игровому амплуа Взаимопонимание игроков команды. -Выполнение модели игры, - Взаимопонимание игроков команды. -Соответствие игровому амплуа

Итоговый контроль уровня усвоения навыка игры в баскетбол (в процентах)

Итоговый контроль С главным упражнением раздела (игрой в баскетбол) успешно справились 99% учащихся экспериментального класса, показав высокую динамику в усвоении навыка игры Контрольные классы также показали положительную динамику в усвоении навыка игры,но менее продуктивную

Выводы 1. Необходимо внести изменения в рабочую программу прохождения учебного материала, выделив больше времени на целостную игровую деятельность. 2. Необходимо создать условия для совместной и самостоятельной работы учащихся при выборе моделей (схем) игры и критерии их оценивания. 3. Необходимо создать условия для самостоятельной работы учащихся в выборе учебного пространства и различных форм организации коммуникативных действий учащихся при командной игре в баскетбол.

Практическая значимость Результаты исследования можно использовать, при изучении программного материала в разделе баскетбол, для учащихся классов, а также во внеурочное время.