Презентация подготовлена Строевой К.Н., учителем II квалификационной категории ОГОУ «Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Advertisements

Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Использование урока и потенциальных возможностей учащихся для реабилитационных процессов. Подготовила: Топольян Е. В. учитель начальных классов МСКОУ СКОШ.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

Презентация подготовлена Строевой К.Н., учителем II квалификационной категории ОГОУ «Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида»

ВВЕДЕНИЕ В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь наиболее остро с встал вопрос о методах и приемах работы с детьми c выраженными нарушениями интеллекта. Под социальной адаптацией (лат. adaptare – приспособлять) понимается - процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий и социальной среды.

Цели и задачи: раскрыть роль социальной адаптации, как первостепенного фактора, способствующего подготовке к самостоятельной жизни; раскрыть роль социальной адаптации, как первостепенного фактора, способствующего подготовке к самостоятельной жизни; повышение самостоятельности и расширения возможности социальной адаптации учащихся в современном обществе. повышение самостоятельности и расширения возможности социальной адаптации учащихся в современном обществе.

Актуальность Актуальность состоит в назревшей необходимости создания системы работы с классом учащихся старшего возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Научная новизна заключается в систематизации и апробации данных по проблеме социальной адаптации учащихся с выраженными нарушениями интеллекта и выявлении наиболее успешных путей решения на конкретной группе детей. Научная новизна

Социограмма (по Х.С. Гюнцбургу)

Поведение за столом ( Самообслуживание) 82% Понятие о числах ( Речь и познавательная способность ) 71% Двигательная способность ( Самообслуживание ) 71% Бытовая деятельность ( Cоциальная приспособленность ) 75%

Практический курс занятий по выработке навыков социального поведения (на материале уроков СБО). I блок. Я и окружающий мир. I блок. Я и окружающий мир. II блок. Кто я? Какой я? II блок. Кто я? Какой я? III блок. Мой образ жизни. III блок. Мой образ жизни. IV блок. Общение с друзьями (сверстниками). IV блок. Общение с друзьями (сверстниками). V блок. Мир взрослых. V блок. Мир взрослых. VI блок. Культура поведения и общения (этикет).

Цикл индивидуальных коррекционных занятий

Наше настроение Костя К.

Когда предал друг Дима Д.

Если тебе одиноко Таня К.

Р е з у л ь т а т ы р а б о т ы Критерием эффективности проводимой коррекционно- развивающей работы с детьми может служить: –исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности; –преобладание положительных эмоций; –способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим); –изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).

ЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕ социальная адаптация ребенка с недостатками развития обеспечивается соответствующим построением развивающей среды, социальная адаптация ребенка с недостатками развития обеспечивается соответствующим построением развивающей среды, целенаправленной помощью педагога в освоении детьми способов действия и правильного поведения в различных ситуациях, целенаправленной помощью педагога в освоении детьми способов действия и правильного поведения в различных ситуациях, неотъемлемым участием родителей в дальнейшем пути своих детей за пределами школы. неотъемлемым участием родителей в дальнейшем пути своих детей за пределами школы.

Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./ Под ред. Воронковой В.В. М.: Школа- Пресс,1994. Гаркуша Ю.Ф., Кувшинова Г.П. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными возможностями. - М.: Сфера, Дефектология. Словарь-справочник. / Под ред. Пузанова Б. П. - М.: Новая школа, Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. - М.: Академия Проект: Трикста, Зотова А.М. Интеграция ребенка-инвалида в среде здоровых сверстников, как метод социальной адаптации // Дефектология, Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни./ Пер. с англ. - М., Корабейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЭРСЭ, Лурье Н. Б. Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье. - М.: Просвещение, Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: Владос,2005. Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: Аркти, Малер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. /Книга для родителей. - М.,:Аркти, Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков// Дефектология Положение о специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии// Дефектология. – Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье./ Пособие для родителей. - М.: Просвещение, Ткачева В. В. К вопросу о создании психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии// Дефектология. – Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. Певзнер М. С., Лебединской К. С. - М.: Просвещение, Шипицына Л. М. «необучаемый» ребенок в семье и обществе. - М.: Дидактика Плюс, Шипицына Л. М., Иванов Е. С., Асикритов В. Н. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта./ Метод.пособие для ВУЗов. – СПб., 1996.