Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 Г. Светлый.
Advertisements

Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Учебная задача : Научиться анализировать образ героя.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Урок развития речи Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. Автор презентации учитель русского языка и литературы ООШ с.Ишей филиала.
Описание внешности человека, так же как и Другие виды описания, может быть деловым, научным и художественным. Мы изучаем художе ­ ственное описание. Основное.
Урок развития речи Описание внешности человека. Внешность и характер.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ХОРОШО ЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА. Его глаза сияют Его глаза сияют (А.С. Пушкин.) (А.С. Пушкин.) За спиною его стояла девочка... щеки её горели.
Урок развития речи в 7 классе. Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КАКОГО ОН/ОНА ВОЗРАСТА? Ему на вид лет 20 (двадцать). Ей нет сорока, двадцати. Ей сорок с небольшим. Ему больше/меньше пятидесяти.
Презентация к уроку развития речи в 8 классе Работа выполнена учителем русского языка и литературы Голубевой Натальей Леонидовной МОУ «Лесогорская СОШ»
Портретный очерк. ...что есть красота...что есть красота И почему ее обожествляют люди? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Сосуд.
Карты - схемы. Начинаем рисовать: Рисовать, как всем известно, Очень- очень интересно! Открывай альбом,тетрадку, Начинаем по порядку.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание внешности человека Презентация к уроку русского языка Автор - учитель МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Портретный очерк. Герой очерка. Внешний вид. Цветущий Цветущий Здоровый Здоровый Больной Больной Бравый Бравый Серьёзный Серьёзный Суровый Суровый Неприступный.
Транксрипт:

Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе

Беседа по вопросам Что такое портрет? Что такое литературный портрет? Какие элементы внешней характеристики может дать автор? Чем литературный портрет отличается от живописного, фотографического, скульптурного портрета? Можно ли по описанию судить об отношении автора к герою?

Литературный портрет – средство художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает свое отношение к ним через изображение внешности героев: фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

Какие виды описаний вы знаете и чем они отличаются друг от друга? 1. Составьте описание по ситуации Потерялся мальчик… Составьте деловое описание или криминалистический портрет

2. Составьте этнографическое (научное) описание представителя народов Севера.

3. Вспомните портретное описание (художественно е) героев повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»

В описании человека необходимо отметить все яркое, особенное, индивидуальное. Это может проявиться в том, как человек ходит, сидит, работает, в выражении глаз, манере общаться, улыбке и т.д.

Портретная лексика 1. Глаза: серые, карие, голубые, зеленые, темные, светлые, лучистые, маленькие, большие, узкие, злые, добрые, хитрые серьезные, задумчивые и т.д.

2. Нос – прямой, с горбинкой, вздернутый, узкий, греческий, курносый и т.д.

3. Волосы: каштановые, русые, седые, густые, пышные, короткие, прямые, волнистые и т.д.

4. Форма лица: продолговатое, овальное, круглое, вытянутое и т. д.

5. Черты лица: красивые, выразительные, милые, резкие, мягкие и т.д.

6. Походка: собранная, легкая, быстрая, вразвалочку, смешная, подпрыгивающая и т.д.

7. Мимика: подвижная, экспрессивная, выразительная и т.д.

Требования к сочинению Найти свой подход, выразить отношение Соблюдать последовательность Не подменять описание повествованием ( где познакомился, где живет, учится и т.д.) Найти самое существенное, характерное, индивидуальное Помнить, что внешность человека раскрывает его внутренний мир

Напишите сочинение-описание «Мой товарищ по классу» не называя его (ее) имени, чтобы можно было узнать по описанию этого человека.