Задание А4 Арифметические операции в 2, 8 и 16 системах счисления ИНФОРМАТИКА ЕГЭ – 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А1 А1 (базовый уровень, время – 1 мин) Тема: Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел.
Advertisements

Решение задания Чему равна сумма чисел 43 8 и ? Варианты ответов: Переведем
Перевод чисел из двоичной СС в систему счисления с основанием 2 n и обратно.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ УРОК-ЛЕКЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: "Машинные" системы счисления
Использование пультов интерактивного голосования при подготовке к ЕГЭ.
Найти сумму чисел = =100 2.
Восьмеричная система Основание (количество цифр): 8 Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, = система счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
= 1*16+0*8+1*4+0*2+1*1= =7*64+5*8+3*1= = А 16 =4*256+1*16+ А *1= =
Системы счисления. ( продолжение) © МОУ СОШ метод разностей ). Перевод целых чисел из 10 с/с в 2 с/с ( 2 способ – метод разностей ).
Системы счисления Задания из ЕГЭ. Примеры заданий: 1. Дано: D7 16 и Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству.
МОУ Свернутая форма записи числа Например: 450 Развернутая форма: Например: = 4* * * ,58 10 = 1* * * *10.
РАЗБОР НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ на тему: «Системы счисления»
Перевод чисел в позиционных системах счисления. 2 8, 8 2 Триада – группа из трех двоичных цифр, которая используется при переводе чисел из 2-ой в 8-ую.
Системы счисления. Подготовка к ЕГЭ по теме:. Система счисления Система счисления - это способ наименования и представления чисел с помощью символов.
Двоичная (2) – 0, 1 Восьмеричная (8) – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Десятичная (10) – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Шестнадцатеричная (16) – 0, 1, 2, 3, 4, 5,
Автор презентации: учитель информатики Н.А. Подовалова.
Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2 n и обратно автор: Хайманова Т.Я. май 2008 г.
Системы счисления 10 класс. Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел десятичная двоичная восьмеричная.
Транксрипт:

Задание А4 Арифметические операции в 2, 8 и 16 системах счисления ИНФОРМАТИКА ЕГЭ – 2010

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ? 8 СС 8 СС 2 СС 2 СС 10 СС 10 СС 16 СС 16 СС Перевод из одной системы счисления в другую Правила выполнения арифметических операций в данных СС + + * * - - / /

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) ОБЩИЙ ПОДХОД : Перевести исходные числа и ответы в одну ( любую !) систему счисления ОБЩИЙ ПОДХОД : Перевести исходные числа и ответы в одну ( любую !) систему счисления

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Вариант 1. Через 10 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение : = 121 4) переводим все ответы в десятичную систему = 81,171 8 = 121,69 16 = 105, = 65 5) верный ответ – 2. Вариант 1. Через 10 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение : = 121 4) переводим все ответы в десятичную систему = 81,171 8 = 121,69 16 = 105, = 65 5) верный ответ – 2. ЛОВУШКИ ! дана верная запись числа, но в другой системе счисления ( неверный ответ ) арифметические ошибки при переводе из других систем в десятичную

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Вариант 2. Через 2 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение Вариант 2. Через 2 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение ) переводим все ответы в двоичную систему = = ( по триадам ) = = ( по триадам ) = = ( по тетрадам ) не нужно переводить 5) правильный ответ – 2. 4) переводим все ответы в двоичную систему = = ( по триадам ) = = ( по триадам ) = = ( по тетрадам ) не нужно переводить 5) правильный ответ – 2. ПРОБЛЕМЫ ! МНОГО ВЫЧИСЛЕНИЙ запись двоичных чисел однородна, содержит много одинаковых символов – нулей и единиц, поэтому легко запутаться и сделать ошибку.

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Вариант 3. Через 8 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение ) это ответ 2 ( можно все ответы не переводить !) Вариант 3. Через 8 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение ) это ответ 2 ( можно все ответы не переводить !) ПРОБЛЕМЫ ! нужно помнить двоичную запись чисел от 0 до 15 ( или переводить эти числа в двоичную систему при решении ). при сложении в восьмеричной системе нужно помнить, что перенос в следующий разряд идет тогда, когда сумма больше или равна 8!, а не 10.

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Пример 1. Чему равна сумма чисел x=43(8) и y= 56(16)? 1) ) ) ) Вариант 4. Через 16 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение Вариант 4. Через 16 СС 1) 2) 3) Выполняем сложение ) Переводим все ответы : = = = = = = 79 16, 69 16, переводить не нужно = = ) ответ – 2. 4) Переводим все ответы : = = = = = = 79 16, 69 16, переводить не нужно = = ) ответ – 2. ПРОБЛЕМЫ ! нужно помнить двоичную запись чисел от 0 до 15 ( или переводить эти числа в двоичную систему при решении ). при сложении в восьмеричной системе нужно помнить, что перенос в следующий разряд идет тогда, когда сумма больше или равна 16!, а не 10.

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления ВЫВОДЫ Несколько вариантов решения ! « Каждый выбирает для себя свой !» Арифметика в десятичной СС проще ( привычнее ), особенно при вычитании и умножении Можно ошибиться в переводе В 2 СС можно и запутаться и ошибиться Арифметика в 2 СС также не проста

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления ВЫВОДЫ В ДАННОЙ ЗАДАЧЕ ! проще использовать 8 СС нужно просто запомнить двоичные записи чисел от 0 до 15 и аккуратно все сделать ПОПРОБУЙТЕ выбирать ту СС, которая чаще встречается Обычно в ней легче считать ! Никто не будет спрашивать КАК вы считали ОШИБИТЬСЯ МОЖНО ВСЕГДА И ВЕЗДЕ !