ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 2. «Спич» Областной конкурс «Ученик года», 2011.
Advertisements

(30 сентября января 1942) ( 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 )
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Тема: «Значение крови» ( 4 класс) Подготовила Титова Людмила Николаевна, учитель начальных классов «СОШ 40»
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Цели урока: Ознакомится с Основным Законом страны; Расширить правовой кругозор, ознакомиться с понятиями: Конституция, Совет Федерации, Федеральное собрание,
Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1. Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2.
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Книгу о маме пишем сами О, как прекрасно это слово - мама! О, как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Всё на земле от материнских.
Цели урока: Повторить основы избирательного права, процедуры голосования в РФ Расширить правовой кругозор, повторить понятия: право, избирательное право,
Что за «переливы» гонит ветер? Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. А.Фет.
Мы должны быть рабами _____________, чтобы стать свободными ! (Марк Тулий Цицерон)
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
« Роль частей речи, значение их единства и взаимодействия в языке. Знакомство с синквейном как жанром литературного творчества.»
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
1. Что такое конституция? A. Книга, в которой записаны все основные события истории государства. B. Основной закон государства и общества, регулирующий.
Час общения, посвященный профессиональному самоопределению Учитель русского языка и литературы МБОУ : СОШ Дубенцовская Самсонова Любовь Николаевна.
Н о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с к 2013 XI городской конкурс «Ученик года Новосибирска»
Транксрипт:

ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

СПИТЧ Логика речи : Тезис Синквейн Доказательство Время выступления : 1,5 минуты Критерии оценки выступления : Эмоциональная убедительность Содержательность выступления Аргументированность суждений Эффективность коммуникации Культура речи

Формула синквейна Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна Вторая строка – 2 прилагательных, раскрывающих какие - то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме Третья строка – 3 глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные данному явлению, предмету Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки Пятая строка – существительное, выступающее как итог, подводящее черту

Тема : « Семья начинается с детей » Тезисы : Каждому ребенку нужна семья. Семья крепка связью поколений. Здоровье семьи – здоровье нации. Культура человека начинается с культуры семьи. Образец синквейна : Ребенок Каждый, любимый Растет, развивается, ищет Ждет поддержки близких Счастье

Темы для выступления История страны – история жизни народа Современная жизнь – время профессионалов Будущее России в развитии науки Великий учитель Культура Герои прошлого и настоящего – кто они ?

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО У нас есть открытое пространство, в котором любой может быть инициатором своей площадки. Инициатор – человек, который заявляет тему для обсуждения, указывая место и время проведения, организатор площадки. Все остальные являются участниками и выбирают в свободном порядке наиболее понравившуюся тему. Вам предлагается за 20 минут обсудить данную тему с инициатором. По результатам площадки инициатор должен заполнить протокол. Протокол – это официальный документ, в котором указывается Фамилия Имя инициатора, заявленная тема, количество участников, лучший оратор, основные мысли и выводы.

ВРЕМЯ / МЕСТО Ауд. 12Ауд. 22Ауд. 15Ауд Иванов И. « Как привлечь волонтеров » Петров П. « Проблемы отцов и детей » – Смирнов С. « Я - патриот » Иванов И. « Бакалавриат или специалитет »

Протокол - это официальный документ, в котором указывается Фамилия Имя инициатора, заявленная тема, количество участников, лучший оратор, основные мысли и выводы. В конце работы Открытого пространства подводятся итоги работы каждой площадки, определяется лучший инициатор, тема, оратор, самая посещаемая площадка, самый активный инициатор.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Самая лучшая тема, принимает решение экспертный совет 2. Лучший инициатор - голосование по жетонам (оставляете после площадки) 3. Самая посещаемая площадка – по протоколам 4. Лучший оратор– по протоколам 5. Самый активный инициатор – по количеству заявленных площадок (или тем)

ТЕМА ДИСКУССИИ « ТЕРРИТОРИЯ МОЛОДЕЖИ ». Территория добра : социальное служение ; волонтерство / добровольчество ; социальная активность. Территория творчества и активности : досуг молодежи ; социальные инициативы ; общественная деятельность ; патриотизм. Территория успеха и знаний : занятость молодежи ; образование молодежи ; молодежь в политике ; профессии. Территория дружбы : семья ; друзья ; интернет и социальные сети. Территория здоровья : здоровый образ жизни ; экология ; спорт.

Джем Логика : 1. Утверждение 2. Выбор позиции ( за / против / не определился ) 3. Индивидуальная аргументация 4. Смена позиции участников

Утверждения Каждый человек должен быть патриотом своей страны Дети - инвалиды должны учится вместе со здоровыми детьми Я готов отдать жизнь ради спасения мамы Преступник должен быть наказан, даже если он мой близкий друг

Коллективная аргументация Тема « Смертная казнь » Отменить срочно Отменить нельзя Отменить нужно, но не сейчас ( т. е. позже )

Логика : Каждый определяет свою позицию Работа в 3 группах Коллективная аргументация Вопросы на уточнение ( правильно ли я понял ) Подведение итогов ( лучший аргумент, лучший оратор )

МЕТОД СТРАВИНСКОГО Логика : 1) индивидуальная работа – 5 идей на листочках 2) случайный выбор идей - по 3 листочка на участника группы (1 листочек можно поменять ) 3) ранжируем идеи 4) групповая работа (4-6 чел.) по обсуждению идей 5) выбор 3 общих идеи в группе, формулировка единой идеи 6) демонстрация идеи ( сценка, рисунок, стихотворение и др.)

Темы Создание идеального мира Мастер своего дела Образ идеального человека Моя планета через 1000 лет