Педагогические условия сохранения и развития орфографической зоркости учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
СлитноРаздельно 1.Слитно пишутся союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ (можно заменить союзом И), ЧТОБЫ 2. (можно заменить составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ). Их следует отличать.
«Н АРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Р ОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Т ЕКСТООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ». «Н АРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Р ОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Т ЕКСТООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ». Подготовила.
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Правописание производных союзов и омонимичных им слов.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА ПОЛЯКОВА Н.П., учитель Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Раздельное написание наречий Дефисное написание наречий.
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Цели урока: пронаблюдать за изменением по падежам местоимений 2-го лица единственного и множественного числа, формировать.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
Транксрипт:

Педагогические условия сохранения и развития орфографической зоркости учащихся

Пространствено- предметный компонент Образовательная среда (по В.А.Ясвину) Содержательно- технологический компонент Социально- психологический компонент

Пространствено-предметный компонент Использование таблиц. Использование экраных средств. Ипользование электроных образовательных ресурсов.

Использование таблиц «О-е после шипящих и ц» Врачо ̕ м Ла ̕ ндышем Крючо ̕ к Овра ̕ жек Решение [принято] не [ ] обдуман[н ]о. Отличайте союзы от местоимений и наречий с частицей Также, тоже. Так же, то же. (Опустить нельзя). (Опустить можно). Сегодня тоже Сегодня на завтрак идёт дождь. то же, что и вчера.

Использование экраных средств Телевизор Компьютер Мультимедиапроектор Электроная доска Виды творческих работ Изложение-описание. Изложение с изменением сюжета или по аналогии. Составление титров к кадрам фильма. Изложение своих мыслей о героях фильма.

Использование ЭОР 1С: Репетитор. Русский язык. 1С: Репетитор. Тесты по орфографии. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Курс русского языка. Электроный репетитор-тренажёр. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные. Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 2. Согласные. Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 классы. Фраза. Обучающая программа- тренажёр по русскому языку.

Использование ЭОР

Содержательно-технологический компонент Всякое новое упражнение должно находиться в связи с предыдущим, опираться на них и делать шаг вперёд… Идя всё дальше и дальше, вы не должны оставить бесполезным позади себя то, что уже приобрели… (К.Д.Ушинский ) Система орфографических упражнений

Средства обучения Грамматико-орфографический разбор. Орфографические упражнения. Комбинированые виды упражнений.

Грамматико-орфографический разбор Разбор готового текста Принцип сознательности Выпишите слова с пропущеными буквами. Сделайте их орфографический разбор. Солнце уже выкл..нуло (с)зади (из)за города и тихо, без хл..пот прин..лось за свою работу. (С)начал.. д..леко (в)переди, где сход..тся с землёю около курганчиков и ветр..(н,н)ой мельниц.., которая (из)дали похожа на маленького человечка, ра..омахивающего руками, п..зла по земле широкая (ярко)желтая полоса. (А.П.Чехов).

Орфографические упражнения Списывание а) Осложнёное списывание. б) Выборочное списывание. Наречия (в)верху, (во) время, (в)одиночку, (с)пра- ва, (в)обрез выпишите в две колонки: а) слитное написание; б) раздельное написание. в) Работа с орфографическим словарём. Диктант а) Словарный диктант. б) Письмо по памяти. в) Диктант «Проверяю себя»

Комбинированые виды упражнений а)Словарно-орфографическая работа. Подберите синонимы с непроизносимыми согласными в корне к выделеным словам: печальная песня, плохая погода, знаменитый артист. Распространите текст наречиями. б) Работа с пословицами и поговорками. Подберите 5-6 пословиц с глаголами 2-го лица ед.ч. Найдите пословицы о труде с глаголами в форме 3-го лица мн.ч. Допишите пословицы.

Комбинированые виды упражнений в) Работа с синонимами. Замените прилагательные в даных словосочетаниях синонимами с приставками пре-, при-: красивый цветок, чудесный ребёнок, подлый трус. Расположите существительные-синонимы по степени нарастания признака: горестный, грустный, печальный, скорбный, тоскливый. г) Свободный, творческий диктант, изложение, сочинение. Перестройте небольшой рассказ, изменив время или лицо глаголов. Напишите сочинение-миниатюру «Как посадить дерево», используя глаголы в повелительном наклонении. По опорным словам напишите сочинение «Первый снег».

Социально-психологический компонент Творческое саморазвитие, самореализация ученика Личностно- ориентированое обучение

Социально-психологический компонент Сохранение и развитие орфографической зоркости: Непроизвольное овладение некоторыми нормами правописания. Орфография вводится без чрезмерного тренинга. Индивидуальная помощь, взаимопомощь, консультации, дифференцированая самостоятельная работа.

Пространствено- предметный компонент Содержательно- технологический компонент Социально- психологический компонент Творческое использование Высокие результаты в учебной деятельности.