Ход урока: Оргмомент: Приветствие Сообщение темы и цели урок Основная часть: Наш класс поделен на 3 группы. Каждой группе было предложено выполнить задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение и состав пищи!. Что я хочу узнать? Зачем человек ест? Каков состав пищи? Какую пищу необходимо употреблять в разном возрасте?
Advertisements

Презентация к уроку по биологии по теме: Значение пищи и ее состав
История с кулинарией Презентация проекта по технологии учащихся 7 класса МОУ СОШ 50 г. Воронежа Руководитель проекта учитель технологии Иванкова С.Н.
Физиология питания.. Необходимые сведения о физиологии питания. Пища – основной источник существования человека. -Содержит около 600 химических элементов.
Физиология питания.. Необходимые сведения о физиологии питания. Пища – основной источник существования человека. - Содержит около 600 химических элементов.
Значение пищи и ее состав Учитель биологии МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Паниной О.В. 11.
«Наши пищевые ресурсы». Работу выполнила: Капустенко Людмила Евгеньевна. Учитель обслуживающего труда, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10», г.Петропавловск.
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
Значение и состав пищи! Урок окружающего мира учитель :Соловьева Т.Г.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Физиология питания. Рациональное питание.. ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ Подсчитано, что в среднем за 70 лет своей жизни человек съедает около кг пищи, в.
Самые полезные продукты. Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные.
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ЗДОРОВЫМ, ВСЕ БОЛЕЗНИ ПРИХОДЯТ К НЕМУ С ПИЩЕЙ» Гиппократ Подготовила Учитель технологии ЦО 2045 Трофименко Татьяна.
МБОУ «СОШ 4 «СОНО» Сердюкова Ольга Викторовна Учитель высшей квалификационной категории.
Научно - практическая конференция на тему: «Здоровая пища» Проект подготовлен ученицами 10 «А» класса МБОУ СОШ 1 г.Климовска Комлевой Ольгой и Норык Анастасией.
Транксрипт:

Ход урока: Оргмомент: Приветствие Сообщение темы и цели урок Основная часть: Наш класс поделен на 3 группы. Каждой группе было предложено выполнить задание на выбор, соответствующее теме нашего урока.Совместная работа позволила всем нам выполнить проект под названием «Путешествие по стране Кулинария». Отправляясь в путешествие нам понадобится карта с маршрутом страны Кулинария. Эта карта размещена у нас на доске.Итак в путь! 1 группа: История кулинарии(Презентация.)

Презентация проекта по технологии учащихся 8 класса МОУ СОШ 4 г. Ртищево Руководитель проекта учитель технологии Кузнецова Татьяна Константиновна.

В греческом городе Паросе когда-то стояла величественная скульптура лекаря Эскулапа, восседающего на троне с жезлом в руке, обвитым змеей, олицетворяющей мудрость. Рядом, опершись ему на плечо, стоят Гиджея (Гигиена) и Кулина (Кулинария). В этом памятнике воплощена древнейшая мечта человечества – излечить болезни с помощью здорового образа жизни и кулинарного искусства.

Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств. Слово «кулинария» означает поварское дело, ее история исчисляется тысячелетиями. Родиной искусства кулинарии была Азия. Оттуда через Грецию оно пришло в Рим, а потом, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию разных мод и подчиняясь местным традициям и вкусам, распространилась по всему миру.

«Зелень на столе - здоровье на сто лет» «Обед без овощей – праздник без музыки» «Овощи и фрукты – музыка питания»

Родина картофеля Центральная и Южная Америка. В Европу его завезли испанцы, потом он распространился в другие страны. В 1765 году в России сенат издал специальный указ о «заведении» картофелеводства в стране. В некоторых странах, в том числе и в России, эту культуру приходилось внедрять силой. Широкое распространение картофель получил в России с середины XIX века.

Свеклу люди знают с глубокой древности. В III веке до н.э. древнегреческий ботаник Теофраст описал свеклу, которая росла дико на побережье Средиземного моря. Ее использовали в основном как лечебное растение. В средние века появляются корнеплоды свеклы. В Армении свекла была известна за 2 тысячи лет до н.э. В Киевской Руси ее возделывали с X века. Сейчас красная корнеплодная свекла – одно из самых популярных растений.

Морковь была знакома людям еще 2 тысячи лет до н.э. Родина моркови – Средиземноморье. Римляне ее употребляли как лакомство. В европейских странах морковь появляется XVI веке, долгие годы ее применяли только в лечебных целях. На территории нашей страны морковь возделывают с XI века. В диком виде морковь встречается в Америке, Австралии и у нас в Средней Азии, на Кавказе.

Капусту начали возделывать с III-го тысячелетия до н. э. Родиной капусты считается Средиземноморье. Ее, как и лук наши далекие предки считали лечебным средством. Капустой рекомендовали лечить свежие раны, нарывы. В I веке уже использовалось около восьми видов капусты, в том числе и листовая, кочанная и брокколи. В нашей стране любимой капустой считается белокочанная.

Помидор или томат – выходец из тропических районов Южной и Центральной Америки. В Европу попал в XVI веке, его привезли испанцы. Но сразу любимым и популярным он не стал. В некоторых странах его выращивали как лекарственное и декоративное растение и в культуре многих европейских государств он появился поздно: во Франции – в середине прошлого столетия, в Англии – в 80 годах прошлого века. В России выращивается с XVIII века.

«Какова еда и питье – таково и житье» «Ешь правильно – и лекарство не надобно» «Лакомств тысяча, а здоровье одно».

Слово бутерброд – немецкого происхождения и пришло к нам из XIX века. В дословном переводе означает – «хлеб с маслом». Изобретателем первого бутерброда стал знаменитый польский астроном Николай Коперник. В начале XVI века началась война между Польшей и Тевтонским орденом. Коперник в составе гарнизона готовился защищать крепость Ольштын. Вдруг среди солдат начались болезни, причиной которых был загрязненный хлеб, доставляемый крестьянами. Коперник предложил смазывать хлеб маслом, чтобы отличить чистый хлеб от загрязненного. После смерти Коперника немецкий аптекарь Адольф Буттенадт, знавший об изобретении Коперника, стал рекламировать обычай смазывать хлеб маслом, который распространился по всей Европе.

Соус не блюдо, соус – инструмент, «регулятор» вкуса блюда. Французы говорят: «Архитектор прикрывает свои ошибки фасадом, врач – землей, а повар – соусом». Соус буквально значит «солоноватый». Все знаменитые соусы были созданы в XVII - начале XIX века. Популярный у нас майонез связан с именем полководца герцога Луи Крильонского. В 1782 г. он отвоевал у англичан столицу острова Менорки г. Маон. После битвы был утроен пир, где впервые подавали кушанья под соусом, сделанным из продуктов, которыми славился остров, - оливкового масла, яиц индеек и лимонного сока. Этот соус получил название масонского, по-французски – «майонез».

1.В.А. Кудашева «Чудесная диета, или как стать стройными» 2.Т.П. Лапардина «Вкусные рецепты» 3.Л.И. Воробьева «Вкусные рецепты для большой компании» 4.В.И. Шальникова «Традиции русского застолья»

Пища – основной источник существования человека. -Содержит около 600 химических элементов. - 90% из них обладают лечебными свойствами. -Каждому необходимо знать пищевую ценность продуктов!

Полноценное питание невозможно без знаний химического состава пищи, пищевой ценности и правил составления рациона питания.

Наиболее важные вещества, влияющие на рост, развитие организма, восполнение энергетических затрат – являются: Белки, жиры, углеводы, витамины, вода, мин. вещества и т.д

Белки – это строительный материал человеческого организма, источник энергии. Повышают работоспособность органов тела. Суточная норма потребления белков зависит от физической нагрузки. Высокая норма потребления – 120 гр, низкая – 80 гр.

Соя. Род однолетних трав. Зерновая, масличная культура (до 37% белка). Используют для получения синтетических и искусственных пищевых продуктов.

Фасоль. В России выращивается с 19 века. Индейцы возделывали ее еще за 4-3 тыс. лет до н.э. Богата – белками, клетчаткой, сахар, витамины – С, В, каротин, РР. Обладает лечебными свойствами – сахарный диабет, заболевание печени.

Мясо. В питании это основной источник полноценного белка, жиров, витаминов и минеральных веществ. Большое содержание белка (20-40 г) – свинина мясная, утки, гуси, колбасы полукопченые.

Ценный пищевой продукт. Состав коровьева молока (%) – вода 87,5; молочный сахар – 4,7; жир – 3,9; минеральные вещества – 0,7; витамины, ферменты. Калорийность 100 г – 289 к Дж (69 ккал).

Рыба – источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом человека. Голавль, ерш, жерех, карась, карп, красноперка, лещ, линь, налим окунь, пескарь.

Морская рыба. В мясе трески содержание йода в раз больше, чем в мясе говядины.

Кальмары. Креветки. Полезные продукты питания. В мясе беспозвоночных содержатся аминокислоты и витамины.

Неполное белковое питание приводит к тяжелым заболеваниям. Избыточное ведет к развитию атеросклероза, накоплению в организме шлаков, снижение иммунитета, и инфекционным заболеваниям.

Жиры – прежде всего источник энергии. Регулируют обменные процессы в клетках. Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород. Предохраняют организм от охлаждения. Рекомендуемое потребление в день: сливочного масла г; растительного г.

Подсолнечник. Родина –Сев. Америка. В Россию ввезен, как культура в 1829 г. В семенах до 57% подсолнечного масла. Выращивают земляную грушу, некоторые декоративные виды. Медонос.

Оливковое дерево, род вечнозеленых деревьев. В мякоти плода (оливок) содержится 80% масла. Лучшие сорта называют – прованским. Использование древесины, для столярных и токарных работ.

Из семян хлопчатника получают растительное хлопковое масло. Используют в пищу, для производства консервов, маргарина. Родина – Индия с 3 – го тыс. до н.э.

Мясо – один из основных продуктов питания. Белок мяса почти полностью усваивается организмом. Рыба – источник высокой биологической ценности. Мясо состоит из белковых и минеральных веществ, жиров, витаминов. Молоко – содержит 160 полезных веществ, которые участвуют в формировании костной ткани, восстановлении крови, деятельности мозга.

Кроме жиров, поступающих в организм в чистом виде, они могут образовываться в нем из углеводов при их избыточном поступлении с пищей. Такие жиры малоценны, так как в них отсутствуют жирорастворимые витамины. Избытки жира откладываются не только под кожей, что приводит к ожирению, но и на внутренних органах, что затрудняет их функционирование.

Углеводы, как белки и жиры, - важнейшие компоненты пищевого рациона. Составляют значительную часть растительной пищи, являются источником энергии. Делятся на: моносахариды (сладкие на вкус), полисахариды (крахмал, клетчатка) не сладкие на вкус.