«) Сеть - это совокупность учреждений, имеющая: общие цели, ресурсы для их достижения, и единый центр управления. Сети создаются в случае необходимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
«Педагогическая компетентность. Профессиональный стандарт педагога»
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Транксрипт:

«) Сеть - это совокупность учреждений, имеющая: общие цели, ресурсы для их достижения, и единый центр управления. Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели. Предполагается, что сеть в образовании включает во взаимодействие самые разные типы образовательных учреждений. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогическое взаимодействие, которое сохраняет его сущность и основные параметры: - в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых; -присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее - их взаимную связь; -возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в -познавательной, эмоционально-волевой, - но и в личностной сфере; - определяет взаимопреобразование его участников на принципах доверия и творчества, паритетности и сотрудничества, -учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов, обеспечивает - освоение социальных навыков; - содействует установлению взаимоотношений, взаимоприятию, поддержке, доверию и др.

детский сад реализует Программу развития, именно на основе этой программы образовательный процесс в детским саду строится таким образом, что позволяет реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законах РФ «Об образовании», в национальной доктрине образования РФ. Концепции модернизации Российского образования, и модели выпускника нашего детского сада. Показателем результативности программы является разработанная модель выпускника, согласно которой выпускник имеет высокий уровень физического, образовательного, нравственного, гражданского, коммутативного развития, обладает богатым интеллектуально-творческим потенциалом. Спектр современных образовательных программ и технологий, используемых педагогами нашего ДОУ обширен – это общеобразовательные: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М. А. Васильева и др.), «Кроха» (Г. Г. Григорьева и др.), «Из детства – в отрочество» (Т. Н. Доронова и др.), «Детство» (В. И. Логинова и др.), «Преемственность» (Н. А. Федосова и др.) и дополнительные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(О. Л. Князева)

Задачи: Согласование целей и задач дошкольного и начального школьного образования; Согласование целей и задач дошкольного и начального школьного образования; Создание психолого – педагогических условий, обеспечивающих сохранность детского здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; Создание психолого – педагогических условий, обеспечивающих сохранность детского здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного образования; Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного образования; Подготовка ребенка дошкольного возраста к учебной деятельности; Подготовка ребенка дошкольного возраста к учебной деятельности; Обеспечение готовности воспитателей подготовительных групп у учителей начальных классов к созданию условий для развития ведущих видов деятельности каждого периода детства (игровая и учебная деятельность). Обеспечение готовности воспитателей подготовительных групп у учителей начальных классов к созданию условий для развития ведущих видов деятельности каждого периода детства (игровая и учебная деятельность).

Совместная деятельность МОУ и МДОУ 4 « Теремок» Нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей: Подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе; Подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе; И в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. И в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: o Методическая работа; o Работа с детьми; o Работа с родителями. Методическая работа осуществляется через проведение семинаров – практикумов, бесед, Методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе;Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе; Психологическая готовность ребенка к школе;Психологическая готовность ребенка к школе; Задачи детского сада и семьи в подготовки ребенка к школе Задачи детского сада и семьи в подготовки ребенка к школе

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы На 2013 – 2014 учебный год

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу

С целью выявить творческий потенциал детей дошкольного и школьного возраста педагоги организуют совместные выставки детских работ

Одной из основных задач нашего МДОУ является вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащение воспитательного опыта родителей, повышение их родительской – педагогической компетенции при подготовке дошколят к школе Формы взаимодействия с родителями в детском саду: Коллективные; Коллективные; Индивидуальные; Индивидуальные; Наглядно – информационные. Наглядно – информационные. Нетрадиционные формы общения с родителями: Совместные досуги, праздники;Совместные досуги, праздники; Участие родителей в выставках;Участие родителей в выставках; Организация дней открытых дверей;Организация дней открытых дверей; Выпуск газет;Выпуск газет; Организация мини-библиотеки;Организация мини-библиотеки; Семинары, практикумы;Семинары, практикумы; Устные педагогические журналы;Устные педагогические журналы; Анкетирование, тестирование, диагностика;Анкетирование, тестирование, диагностика; Беседы, консультации, рекомендации;Беседы, консультации, рекомендации; Родительские собрания;Родительские собрания; Тренинги;Тренинги; Педсоветы.Педсоветы.

Согласованная и совместная работа педагогов МДОУ и ОУ позволит оценить адаптацию выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться ему помочь, основываясь на выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться ему помочь, основываясь на данных наблюдений проведенных в детском саду. Такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

Мотивация учебной деятельности учащихся 1-х классов

Самым интересным для Детей является

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.