Автор: учитель математики МОУ СОШ 3 г. Климовска Колчина О. В,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Advertisements

Решение логических задач при помощи таблиц. Встретились три подруги - Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное,
Табличная форма представления информации 5 класс.
Авторы: Сухова К.Г., Буланкина А.А.(учащиеся 10 класса) Руководитель: Ведунова Светлана Николаевна (учитель математики) МОУ СОШ 2 пгт. Серышево Амурская.
Финальная игра «Крестики-нолики» Ваня старше Пети, Дима не старше Коли. Дима младше Пети. Кто младше всех? Кто старше всех?
Таблицы. Наглядные формы представления информации. Д/з: §1.10 – 1.11, РТ 39, 40, 42 стр. 40.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Плотникова Татьяна Владимировна.
И вот тогда остался у него только один выход … Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас.
Решение логических задач. Задача 1. На конгрессе встретились четверо ученых: физик, биолог, историк и математик. Национальности их были различны, и, хотя.
Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но.
Шесть школьников, участвуя в воскреснике, разбились на три брига- ды. Бригадиров звали: Володя, Петя, Вася. Володе с Мишей дали двухмет- ровые, Пете с.
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Самое главное Вопросы и задания Компьютерный практикум.
Внеклассное мероприятие по математике "Решение нестандартных задач" в 5-6 классах. Учитель математики Селиванова Светлана Викторовна Бесплемяновского филиала.
Решение логических задач табличным способом. Задача 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака,
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Логические задачи. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и.
Какому кругу какое понятие соответствует? культура человека; логическая культура; Обоснованное рассуждение.
Автор-составитель Ждырёва Л.А. учитель начальных классов г. Новокуйбышевск Самарская область Выход.
ИКТ на уроке математики. Выполнила : Латыпова Альфина Михайловна учитель математики 2 квалификационной категории МОУ Аул - Бергульской СОШ Аннотация к.
Черный ящик!. ,,,,, АНАЛИЗ Анализ это- метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо.
Логические задачи Логические задачи Логические задачи «Предмет математики настолько серьёзен, что нельзя упустить момента сделать его немного занимательней»
Транксрипт:

Автор: учитель математики МОУ СОШ 3 г. Климовска Колчина О. В,

- для их решения не требуется большого запаса математических знаний ; - можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики; - эти задачи почти всегда занимательны, и поэтому привлекают даже тех, кто не любит математику; - решение задач данного типа развивает логическое мышление, способствует лучшему усвоению математики, помогает успешному изучению основ любой другой науки.

Сегодня на уроке мы будем учиться решать логические задачи. Логические задачи отличаются от обычных тем, что в них не требуется умение вычислять, но необходимо умение рассуждать. Логические задачи бывают разных видов, некоторые из них мы сегодня и рассмотрим.

1. Сережа выше Наташи, а Оля выше Сережи. Кто самый высокий? 2. Ваня худее Маши, но толще Андрея. Кто самый худой? 3. Петя старше Маши, Маша старше Коли. Кто самый старший? 4. Катя икее, чем Лиза. Лиза икее, чем Лена. Кто икее всех? 5. ПРС веселее, чем ЛВД. ПРС печальнее, чем КСН. Кто веселее всех?

КОММЕНТАРИИ: ПРИ РЕШЕНИИ «ТАИНСТВЕННЫХ ЗАДАЧ» (С НЕПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ) НЕ НАДО РАСШИФРОВЫВАТЬ ЭТИ СЛОВА, ТАК КАК ОНИ НЕ ВЛИЯЮТ НА ОТВЕТ ЗАДАЧИ. 1. ПЕТЯ. 2. ОЛЯ. 3. АНДРЕЙ. 4. КАТЯ. 5. КСН.

1. Отца одного человека зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут этого человека? 2. Шли по улице два отца, два сына и дед с внуком. Видят, мороженое продают. Сколько порций мороженого им надо купить, чтоб каждому по одной было? 3. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Катя – дочь Нины Ивановны. Кем приходится Катя Ивану Петровичу? 4. Возможно ли такое предложение: «Ты мне сын, но я тебе не отец»? 5. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть брат и сестра. Другой говорит, что у него нет сестры. Сколько в семье детей? Сколько мальчиков и сколько девочек?

1. Владимир Николаевич. 2. Возможны варианты от 3 до 6 порций. 3. Внучка. 4. Да, если это произносит мать. 5. Трое: два мальчика и девочка.

Задача 1 В соревнованиях по бегу Сережа, Гриша, Коля заняли три первых места. Какое место занял каждый, если известно, что Гриша занял не второе и не третье место, а Сережа не третье?

ПОЭТАПНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 1 место 2 место 3 место Сережа__ Гриша__ Коля 1 место 2 место 3 место Сережа__+ Гриша+__ Коля__ +

Света,Марина,Андрей,Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики- попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. Какие животные у каждого?

Кошка СобакаПопугай Света__ 1 + Марина 2 +__ Андрей 3 +__ Кирилл__4 +__ Юра__5 +__

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Лимонад стоит между кувшином и квасом. В банке не лимонад и не вода. Стакан стоит между банкой и молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Какую информацию несет, например, предложение: «Лимонад стоит между кувшином и квасом». Ответ: «Это значит, что лимонад находится не в кувшине и квас тоже находится не в кувшине». Бутыл- ка Ста- кан Кув- шин Банка Моло- ко __ 1 +__ Лимо- над 3 +__ Квас__ 2 + Вода__4 +__

Стоя перед кинотеатром, Оля, Аня, Вика и Ира никак не могли выбрать, какой фильм посмотреть. В разных залах кинотеатра в это время шли триллер, фэнтези, боевик и комедия, производства России, Италии, Франции и США. Ира не любила триллеры, которые здесь вдобавок ко всему были не французские. Оля хотела посмотреть американский фильм, но не фэнтези. Итальянский фильм не был комедией, а комедии очень любила Аня. Фильм, который нравился Ане, был российским, а фильм фэнтези был снят во Франции. Российский фильм не был боевиком, а боевики любила Оля. На какой фильм хотела пойти каждая из подруг?

Трил- лер Фэн- тези боевик Коме- дия Россия ИталияФран- ция США ОЛЯ__ + + АНЯ__ ++ ВИКА?+?+__ ?+?+ ИРА__?+?+ ?+?+

1.Катя, Маша, Вера, Юля заняли первые 4 места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Катя: ни 1-е, ни 4-е;Вера: не 4-е;Маша: 2-е. У кого какое место? Ответ: Вера, Маша, Катя, Юля. 2. Беседуют Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: « Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет». Какой цвет волос у каждого из друзей? Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов – блондин, Рыжов – брюнет.

Обсуждение: что узнали? Чему научились? Какие задания были самыми интересными ? Что вызывало затруднение? и др. СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!