Проблемные дети Презентацию подготовила педагог - психолог МБОУ ЧСОШ 1 Плотникова Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины этой дисфункции – различные вредности, перенесенные в период внутриутробного развития (токсикоз, инфекционные заболевания у матери, алкогольная.
Advertisements

Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Специальная психология. Нарушение развития Это физический или психический недостаток, обнаружившейся в детстве и потенциально препятствующий включению.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Проявления ОНР Проявления ОНР позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам речь аграмматична и недостаточно фонетически.
Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Критерии вторичной психологической адаптации ребенка (ноябрь – декабрь) 1. Успешное усвоение учебного материала: – работа на уроках; – самостоятельное.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Проблемные дети Презентацию подготовила педагог - психолог МБОУ ЧСОШ 1 Плотникова Л.Г.

Минимальная мозговая дисфункция – биологически обусловленная недостаточность функций нервной системы, приводящая к легким расстройствам поведения и снижению обучаемости без выраженных интеллектуальных нарушений. Педагогические проблемы детей с минимальной мозговой дисфункцией.

Причины этой дисфункции – различные вредности, перенесенные в период внутриутробного развития (токсикоз, инфекционные заболевания у матери, алкогольная интоксикация в поздние сроки беременности), травмы во время родов, заболевания в течение первых лет жизни. В результате этих воздействий происходят более или менее локальные поражения мозга в корковых либо подкорковых отделах.

Аутизм– психическое состояние, характеризующееся поглощенностью собой и почти полным отстранением от внешнего мира, других людей, погруженностью в фантазии. Педагогические проблемы детей с аутизмом.

Особенности поведения детей с аутизмом Основные проблемы лежат в сфере взаимодействия с другими людьми. В поведении ребенок часто нелеп, неадекватен, выглядит отрешенно. Специфические трудности социальной адаптации ( не «считывает» эмоционального контекста ситуации, не понимает юмор, переносный смысл). Часто имеет причудливые страхи, избирателен в еде, общении, и т.п.. Взгляд, обращенный в пустоту или в себя.

Особенности поведения детей с аутизмом Особенности поведения детей с аутизмом Часто имеют трудности контроля и программирования своего поведения. Имеются значительные особенности восприятия, в частности трудности «целостного» восприятия. Внимание может быть как неустойчиво, так и чрезмерно устойчиво. Часто демонстрирует отраженную речь, эхолалии. В ситуации тревоги и дискомфорта может говорить о себе в 3-м лице, повторять одно и то же многократно.

Речевые нарушения Существенная зависимость деятельности (особенно умственной) от характера внешней социальной активации (от вялости, сонливости в одиночестве до двигательной расторможенности, полной дезорганизации деятельности в многолюдной шумной обстановке); Значительные сложности в формировании произвольного внимания, памяти (неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности); Нарушения моторной деятельности, зрительно- моторной координации Резко сниженные возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности (невозможность сдержать обещание, составить план и следовать ему и пр.);

Леворукость Недоразвитие эмоционально- волевой сферы, расстройства поведения СДВГ Состояния дезадаптации и невротические расстройства Психо- патологические расстройства

Неблагоприятные социальные факторы Деструктивная семья Распадающаяся семья Неполная семья Псевдосолидарная семья Неадекватные типы воспитания : гипоопека, безнадзорность, деформация материнского ухода гиперопека, потворствующая гиперпротекция неприятие ограниченных возможностей ребёнка и особенностей его здоровья.

Постоянная медико-педагогическая коррекция. Лечение ММД должно быть комплексным и помимо медикаментозных препаратов включать методы модификации поведения, психотерапии, нейропсихологической коррекция. Постоянная поддержка со стороны педагогов, взаимоотношения с ребёнком по принципу «позитивной модели».

Известно, что сложившиеся отношения с учителем являются для этих детей мощным стимулом не только в обучении, но и в эмоциональном и социальном развитии. Старайтесь избегать слов «нет» и «нельзя», категорических запретов должно быть немного. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, тихим голосом.

Не давайте ребенку несколько заданий сразу, а только одно на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Проконтролируйте выполнение этого задания. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

Широко используйте в образовательной деятельности игровую ситуацию и эмоциональную стимуляцию

Применение здоровьеберегающих технологий Организация прогулки, правильного питания и дневного сна. Релаксационные часы и занятия с психологом Физкультур ные минутки, самомассаж Охрана зрения, гимнастика для глаз

В дни каникул и в летний период учебно - образовательную деятельность проводить не рекомендуется.

Чем раньше начата медико-педагогическая коррекция, тем меньше проявляется минимальная мозговая дисфункция в последующие периоды развития ребенка. Ребёнок с ММД Семья Учителя школ Врачи Педагоги ДОУ