Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация единого режима работы школы с текстовой информацией. Л.В. Кирьякова, заместитель директора по УВР МОБУ «Кулагинская СОШ»
Advertisements

Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Департамент образования города Москвы ГАУ «Московский центр качества образования» Методическое сопровождение независимой диагностики учебных достижений.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман.
Мониторинг профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного профессионального образования как реальный механизм (ресурс) повышения профессиональной.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Транксрипт:

Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна Урюпина, заведующая городским методическим центром..

Читательская грамотность: - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Проблемы, связанные с чтением: снижение интереса к чтению; снижение интереса к чтению; ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы; ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы; низкий уровень читательской компетентности низкий уровень читательской компетентности

Международные исследования: PIRLS и PISA для российских школьников характерен низкий уровень таких навыков, как упорядочение собственных познавательных процессов, определение их направленности и выбор соответствующих письменных источников, работа с ними.

PIRLS : -«способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом»

ОТ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ - к ЧТЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.

Противоречие:. между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.. между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.

1. Этап актуализации проблемы и целеполагания. 1. Этап актуализации проблемы и целеполагания. 2. Этап обучения педагогических кадров. 2. Этап обучения педагогических кадров. 3. Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению. 3. Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению. 4. Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией 4. Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией 5. Этап рефлексии и подведения итогов введения единого режима работы школы с текстовой информацией 5. Этап рефлексии и подведения итогов введения единого режима работы школы с текстовой информацией

Единый режим работы ОУ с текстовой информацией Учебная деятельность на уроках посредством различных видов речевой деятельности: продуктивные и рецептивные Внеклассная деятельность Внешкольная деятельность