Решение логических задач Составила: Андронова Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач 10 класс, профильЗахарова О.Н.
Advertisements

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10 м. КАК РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ? Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее.
Решение текстовых логических задач Раздел : алгебра логики и логические основы ПК.
Урок по теме: «Решение логических задач» «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя.
Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции. Кирилл Фандеев.
Решение логических задач средствами алгебры логики.
Способы решения логических задач: 1. С помощью рассуждений. 2. Табличный. 3. Средствами алгебры логики.
Логические схемы. Логические основы устройства компьютера. Математический аппарат алгебры логики очень удобен для описания того, как функционируют аппаратные.
Презентация к уроку по информатике и икт по теме: Решение логических задач средствами алгебры логики (презентация)
Обучающий тур дистанционной математической олимпиады «ДООМ – 2010» Старшая возрастная группа © Атанова А.В МОУ ДПОС Центр информационных технологий.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДОМ РАССУЖДЕНИЙ Урок :44.
Методы решения логических задач Второй урок. В соревнованиях по гимнастике участвуют Алла, Валя, Сима, Даша. Болельщики высказали предположения о возможных.
Ответьте на вопросы да – нет - 3. Определить истинно ли выражение: 1) «наличие аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт»
§ 2.6. Табличное решение логических задач § 2.6. Табличное решение логических задач Информатика 7 класс.
Булевы функции Логические задачи. Преобразовать до ДНФ.
© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.
Решение логических задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов - Брауна, Смита, Вессона, умеющих играть на скрипке,
© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.
Решение логических задач. Формальный способ решения логических задач: Прочитайте условие и выделите простые высказывания. Обозначьте их латинскими буквами.
Содержание Формальная логика Формы мышления Упражнения Алгебра логики Логические операции Логические законы Логические задачи.
Транксрипт:

Решение логических задач Составила: Андронова Ю.А.

Способы решения Средствами алгебры логики Табличный С помощью рассуждений

Решение логических задач средствами алгебры логики Изучается условие задач; Вводится система обозначений для логических высказываний; Конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; Определяются значения истинности этой логической формулы; Из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.

Пример: Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула -1», спорили о результатах предстоящего этапа гонок. -В-Вот увидишь, Шумахер не придёт первым, - сказал Джон. – Первым будет Хилл. -Д-Да нет же, победителем будет, как всегда Шумахер, - воскликнул Ник. – А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: -Х-Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершению этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?

Решение: 2. Вводим систему обозначений: Ш – победит Шумахер; Х – победит Хилл; А – победит Алези

3. Конструируем логическую формулу: (Ш&¬Х)&(Ш&¬А)&¬Х v (¬Ш&Х)&(¬Ш&А)&¬Х v (¬Ш&Х)&(Ш&¬А)&¬¬Х= =(Ш&¬Х&Ш&¬А&¬Х) v (¬Ш&Х&¬Ш&А&¬Х) v (¬Ш&Х&Ш&¬А&¬¬Х)= =(Ш&¬А&¬Х) v (¬Ш&А&0) v (0&¬А&Х)= =(Ш&¬А&¬Х) Решение: 00

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей Василий

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис00 Сергей Василий

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис0000 Сергей Василий

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей Василий

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей00 Василий

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей000 Василий00

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей000 Василий001

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей0000 Василий100001

Решение задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Бориса, Сергея и Василия, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1.Сергей самый высокий; 2.Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; 3.Играющие на скрипе и флейте и Борис любят пиццу; 4.Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Сергей их мирит; 5.Борис не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. скрипкафлейтаальткларнетгобойтруба Борис Сергей Василий100001

Решение логических задач с помощью рассуждений Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский 2.Сергей не изучает китайский 3.Михаил не изучает арабский

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский Сергей не изучает китайский 3.Михаил не изучает арабский

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский Сергей не изучает китайский Михаил не изучает арабский

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский 2.Сергей не изучает китайский Михаил не изучает арабский

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский Сергей не изучает китайский Михаил не изучает арабский

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский Сергей не изучает китайский Михаил не изучает арабский - 0

Решение: Имеется три утверждения: 1.Вадим изучает китайский Сергей не изучает китайский Михаил не изучает арабский – 1

Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил – японский, Вадим - арабский

Задания для самостоятельного решения: 1.В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находится либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудитории повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку: «По крайней мере в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории – табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Проверяющему, который пришёл в школу, известно только, что надписи на табличках либо обе истинны, либо обе ложны. Помогите проверяющему найти кабинет информатики. 2.Три друга Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит в школу на трамвае, другой на троллейбусе, а третий на автобусе. Однажды после уроков Алеша пошел провожать своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Кто на чем ездит домой? 3.Микула Селянович узнал, что Змей Горыныч побеждён. Победить его мог либо Илья Муромец, либо Алёша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле Селяновичу сообщили, что: Змея Горыныча победил не Илья Муромец; Змея Горыныча победил Алёша Попович. Спустя некоторое время оказалось, что одно из этих сообщений ложно. Кто же победил Змея?

Ответы: 1.В первой аудитории находится кабинет информатики, во второй – физики. 2.Алеша ездит на троллейбусе, Боря – на автобусе, Витя – на трамвае. 3.Змея Горыныча победил Добрыня Никитич