СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Расширенное заседание методического объединения учителей математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение реализации требований ФГОС по математике при работе по УМК Виленкин Н. Я. для 5-6 классов Апрель 2015 г.
Advertisements

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Новые формы оценивания знаний в классах с углубленным изучением математики. Зачетная система.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Красота математических линий Цели проекта: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формировать навыки работы.
Рабочая программа учителя состоит из следующих частей: 1. Титульный лист Титульный лист 2. Пояснительная запискаПояснительная записка 3. Содержание учебной.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Считается, что эту формулу, как и треугольник, позволяющий находить коэффициенты, изобрёл Блез Паскаль, описавший её в XVII веке. Тем не менее, она была.
Математический экстрим. Данный проект является добровольным творческим объединением школьников 5кл., стремящихся к совершенствованию своих знаний в области.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Подготовила Кардаш Дарья, 9 «Б» СОШ 2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь, 2011.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Красота квадратных уравнений. Автор проекта: учитель математики Войновской СОШ 9 Кардашева Р.М.
Примерные темы проектно-исследовательской деятельности 1.Направления деятельности современного предприятия СУЭК (проблемы, сложности, перспективы). 2.Бизнес-аналитики.
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Мичуринск 2008 ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ» УЧЕНИКА 9 КЛАССА «Б» МОУ СОШ 1 ПОДКОВЫРОВА ИГОРЯ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Расширенное заседание методического объединения учителей математики и методического объединения учителей информатики и ИКТ

Организация исследовательской деятельности школьников и представление ее результатов: «плюсы» и «минусы» глазами эксперта и члена жюри (на примере открытой городской конференции учащихся «Интеллектуалы XXI века») Отрыванкина Т.М. Оренбургский государственный университет

Цель доклада: обобщить опыт эксперта, члена жюри, накопленный за пять лет участия в «Интеллектуалах», и сформулировать некоторые рекомендации по выбору тематики исследовательских работ учащихся, постановке целей, построению публичной защиты результатов работы.

Обычно на суд экспертов выносится порядка 25 исследований по математике, охватывающих различные вопросы алгебры, геометрии, реже – истории математики, математической логики, дискретной математики. На первом этапе происходит заочная оценка работ, которая предваряет второй этап публичной презентации школьниками результатов своих изысканий.

Традиционные темы школьных работ «Симметрия» «Кривые второго порядка» «Замечательные кривые» «Метод координат и его использование в решении задач» «Косы» «Фракталы» «Золотое сечение»

Проблема Написанные в разные годы, разными исполнителями, под руководством разных учителей, работы редко демонстрируют новый взгляд на знакомые эксперту факты, редко опираются на источники за пределами стандартного списка литературы и, как следствие, даже иллюстрации в таких работах совершенно одинаковы

Лучшие работы отличает: четкое целеполагание, выделение задач, подзадач, необходимых для реализации целей, стройная содержательная линия, наличие выводов, подводящих итог исследования

Соизмеримость возможностей учащегося и предлагаемых ему задач Тема исследования должна: либо высвечивать в новом ракурсе известные сведения либо позволить овладеть новыми методами решения знакомых задач, делающими эти решения более прозрачными, наглядными и т.п. либо содержать задачи на самом деле из высшей математики, но не требующие значительной предварительной подготовки.

Название работы: пусть будет конкретным Не стоит давать названий: алгебраические и трансцендентные числа, конечные цепные дроби, геометрия Лобачевского, движения на плоскости, замечательные кривые, графы, топология, симметрия, комбинаторика, комплексные числа, дифференциальные уравнения, теория рядов, метод координат на плоскости, сферическая геометрия.

Примерные темы исследований «Зачем кодировать информацию и как это можно сделать?» «Диофантовы уравнения и их приложения» «Простые числа, задача факторизации и ее приложения» «Алгебра остатков, или Как обращаться с «длинными» целыми числами» «Графы и их применение при решении задач»: задача коммивояжера, способы ее решения; эйлеровы графы: история, применение при решении головоломок и др.