Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
В. А. Сухомлинский.
разработка и апробация комплекса проблемных ситуаций для повышения уровня обученности учащихся на уроках русского языка.
применить способы создания проблемных ситуаций на уроках русского языка; раскрыть возможности организации учебной дискуссии в устной и письменной форме; определить эффективность комплекса проблемных ситуаций на учебном занятии.
С. Л. Рубинштейн
Подведение школьников к противоречию Столкновение противоречия в практической деятельности Изложение различных точек зрения Побуждение школьников делать сравнение, обобщение, выводы из ситуаций. Постановка проблемной задачи
Ситуация неожиданности Петя взял пру… и погнал гусей на пру…. 1 шаг. Возникновение проблемы. - Сколько мнений в классе? 2 шаг. Осознание проблемы. - Почему? 3 шаг. Формулирование проблемы. - Какой возник вопрос? Какую букву писать в словах?
Ситуация неопределённости гнать держать смотреть брить гонятдержатсмотрят бреют
Столкновение мнений Мальчики догоняли мяч. Мяч летал высоко. Слова-омофоны. Сп?ши текст. Сп?ши в школу. Пол?искать белье. Пол?искать кошку.
Ситуация опровержения «Предполагаю, что у имен существительных ж.р. во мн.ч. в Р. п: нет задач…, рощ…, капает с крыш… - пишется «Ь» и у существительных ж.р. печ…, дочь… тоже пишется «Ь». Верно ли предположение?
Ситуация предположения Гипотеза. «Если знать способы проверки безударной гласной в корне слова, то это даст возможность правильно написать слово».
Учебная дискуссия устная письменная
Достоинства письменной дискуссии развивается письменная речь учитель может познакомиться со всеми версиями повышается вовлеченность учеников
Доказательство правильности избранного решения Процесс решения проблемы Формулирование проблемы Создание проблемной ситуации Подготовка к восприятию проблемы
Ι место по региону во Всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа»; Ι место в международной игре- конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» по Нижневартовскому району. Победители исследовательских проектов: Всероссийский конкурс «Я – исследователь»; 3 место в 9 районной конференции молодых исследователей «21 век. В поисках совершенства».
Ι, ΙΙΙ места в районном творческом конкурсе «Учитель, перед именем твоим…».
«Дифференцированное обучение как основа успешного обучения и развития младшего школьника» в материалах «Реализация модернизации начального общего образования на современном этапе в образовательных учреждениях ХМАО», 2007 г. «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука» в учебном пособии «Современный урок русского языка в начальной школе», Нижневартовск, 2010 г. «Современные тенденции литературного образования школьников» в материалах «Перспективы и механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.
Диплом II степени в окружном конкурсе исследовательских проектов «Самый интересный урок»;
Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. Благодарственное письмо губернатора округа Натальи Владимировны Комаровой.
Премия Президента Российской Федерации, 2006 г. Премия Губернатора ХМАО-Югры, 2008 г. Премия Главы Нижневартовского района, 2006 г.
Победитель конкурса «Учитель года – 2011» Нижневартовского района