Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 48 Московская область, Раменский район пос. Гжельского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Advertisements

ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
Урок изобразительного искусства 6 класс. Живопись вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок.
ЦВЕТА И ОТЕНКИ ЦВЕТА И ОТЕНКИ (Играем с цветами) Виктория Кузнецова.
РАДУГА Однажды мы увидели радугу и решили узнать: «Как она получается?»
Что это значит?. Красным Огненно-рыжий Жёлтым Ярко-зелёное голубая. Синего Тёмно-сиреневым радужной Красным горит на закате багрянец тревожно. Огненно-рыжий.
Выполнила : ученица 6г класса Родина Настя Руководитель : Лазо Елена Юрьевна.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Урок ИЗО в 6 классе. развивать графические умения и навыки; изучать свойства цветов и приемы поиска новых цветов; расширять знания по возможностях художественных.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Автор: Урок изобразительного искусства в начальной школе Тема урока: «Зима пришла»
Цветовое многообразие. Каждый день мы видим мир окрашенный в различные цвета… Но почему это так? Неужели все на свете содержит различные цветные пигменты?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга Познавательный.
Цвет в искусстве. Основы цветоведения Составила: учитель изобразительного искусства МБОУ « СОШ 24», г. Братск. Невидимова Елена Анатольевна.
Дисперсия света. По библейской легенде Бог после Всемирного потопа повесил на небе Знак, означающий, что Он больше не станет так жестоко карать людей:
Цветоведение Серия уроков изобразительного искусства для 3 класса Составила учитель ИЗО Смирнова Татьяна Евгеньевна Шолоховская средняя школа Красносельский.
ЦВЕТ- ОСНОВА ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ Урок рисования в 6 классе.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ – наука о цвете Презентация к уроку ИЗО по программе Б. Неменского 6 класс Автор: учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 48 Московская область, Раменский район пос. Гжельского кирпичного завода Представляет проект по предмету изобразительное искусство и художественный труд « МИР ЦВЕТА » Участники проекта : учащиеся 3 класса Руководитель : Дунашёва Т. В., учитель высшей кв. категории

Цели и задачи проекта: Формировать художественно - творческое мышление Развивать познавательные способности в процессе разрешения проблемных ситуаций Воспитывать чувство прекрасного, умение восхищаться цветовым многообразием окружающего мира Погружение в раздел цветоведения ( разложение света в спектр ); Развитие аналитического мышления ( поисковая деятельность в ходе решения проблем ); Активизация творческих способностей детей ; Развитие эмоционального восприятия цвета ; Осуществление интегрированных связей ( изо, литература ) I Погружение в проект ; II Организация деятельности детей ; III Практическая деятельность по решению проекта ; IV Презентация проекта. Рефлексия. Этапы проектной деятельности :

Изучать цвета мы начали во втором классе, узнали, что цвета бывают...

Основные и составные цвета

Тёплые и холодные цвета

Мы очень любим предмет – изобразительное искусство, поэтому с радостью согласились участвовать в проекте «Мир цвета»

Цвет играет в жизни людей огромную роль. Его мы видим повсюду.

Люди так привыкли к цветовым ощущениям, что порой не замечают, насколько красив и удивителен окружающий мир. Представьте на мгновенье Каким бы стал мир, если бы исчезли цвета?

Страшно представить мир серого цвета... Страшно представить мир серого цвета, Мне вдруг однажды привиделось это, Серое небо, деревья, кусты, Серое солнце, дома и цветы, Серое яблоко, серая груша, Вот где подумаешь можно ли скушать? Нет, отгоню я видения это! Мир полон красок, мир полон цвета!!! «Серый», пожалуйста, не обижайся Только пореже нам в жизни встречайся!

Что же такое цвет? Почему, например, одни предметы мы видим красными, другие зелёными?

На этот вопрос нам помог ответить словарь Словарь С.И.Ожегова: Цвет – один из видов красочного, радужного свечения от красного до фиолетового Энциклопедический словарь: Цвет – свойство света вызывать определённое зрительное ощущение

Нам предложили сравнить фотографии и выяснить, в какое время суток сделано каждое изображение

Дома мы проделали похожий опыт. В полной темноте цвет предметов не виден!!!

Мы догадались, что цвет предметов зависит от света

Какого цвета солнечный свет?

Это нам помог узнать опыт с призмой Луч света, пропущенный через трёхгранную призму, образует на белой бумаге радужную полоску - спектр

Вывод: Определение в словаре было верным! Словарь С.И. Ожегова: Цвет – один из видов красочного, радужного свечения от красного до фиолетового Энциклопедический словарь: Цвет – свойство света вызывать определённое зрительное ощущение

При помощи бумаги, циркуля, ножниц, карандашей, зубочистки мы смастерили «волчок», раскрасили его в цвета радуги Если мы смогли « разложить » СВЕТ на цвета радуги, значит, его можно « собрать »

Если «волчок» раскрутить, все цвета «соберутся» в белый

Чем быстрее крутится «волчок», тем светлее белый цвет Для этого мы использовали моторчик от старой машинки

Семь цветов радуги, семь звонких нот, Яркую песню луч солнца поёт! Песня о том, как прекрасна планета, Только вглядись – и увидишь всё это!

Каждый цвет радуги, словно море имеет свои глубины подводные течения и неизведанные области У каждого цвета своё настроение.

Красный – цвет огня, активности, энергии, силы

Оранжевый – цвет радости, открытости, оптимизма

Жёлтый связан с умственными способностями, организованностью и дисциплиной

Зелёный – цвет природы, спокойствия, равновесия, гармонии

Голубой – цвет лёгкости, воздушности и чистоты

Синий – помогает успокоиться, это цвет творчества и душевного равновесия

Фиолетовый – загадочный, волшебный цвет

Мы постарались узнать о цвете как можно больше Подготовили рефераты на тему «Мир цвета»: Выписали цитаты из книг с названием определённого цвета Написали сочинения, сказки, стихотворения о цвете Подобрали названия оттенков цвета

Особенно трудно было подобрать названия оттенков цвета

Красный, алый, бордовый, багряный, багровый, пурпурный, пунцовый, рубиновый, гранатовый, огненный, коралловый, кирпичный, вишнёвый

Оранжевый, морковный, рыжий, золотистый, персиковый, апельсиновый, песочный, охра, тициановый

Жёлтый, лимонный, солнечный, янтарный, медовый, золотистый, пшеничный, жёлтая охра

Зелёный, изумрудный, травяной, салатовый, хаки, малахитовый, фисташковый, болотный, оливковый

Голубой, лазоревый, бирюзовый, небесный, цвет морской волны

Синий, кобальт, ультрамарин, индиго, сизый, васильковый, небесный, сапфировый

Фиолетовый, лиловый, фиалковый, сиреневый, баклажановый

Работа над проектом «Мир цвета» была очень интересной! Мы узнали, как многообразен цвет Выполнили увлекательные творческие работы Познакомились с новыми названиями цветов Цвет предметов зависит от света. Когда в глаза попадают лучи света, у нас возникает ощущение цвета. Луч света, проходя через стеклянную призму, образует радужное свечение – спектр. Если игрушечный « волчок » раскрасить в радужные цвета и быстро раскрутить, все цвета соединятся в белый. Сделали открытия :

В презентации были использованы: Материал из книги Н.М.Погостовой «Цветовой игротренинг» СПб: Речь,2003 г. Стихотворения Дунашёвой Т.В. Фотоматериал и учебные таблицы (из архива учителя) Рисунки: Смагиной Лены, Кошеваровой Лизы, Сивова Димы, Горсткиной Даши, Котельниковой Даши, Коженкова Саши, Власкиной Юли, Надкиной Алины, Глубокова Димы, Кулагина Кирилла, Аникиной Даши, Толкачёвой Насти, Софуева Руслана, Киселёвой Даши

Результаты проекта: В результате работы над проектом дети: Приобрели опыт при работе с цветом; Расширили навыки восприятия цвета, накопленные ранее; Приобрели опыт исследовательской работы; Обогатили словарный запас; Пополнили опыт публичных выступлений; Повысили учебную мотивацию и коммуникативную компетентность В результате работы над проектом педагог: Повысил профессиональный уровень; Изучил и использовал новые формы и методы работы с детьми и родителями; Получил опыт в области проектного обучения; Расширил знания при работе с компьютером Раскрыл творческие способности в области ИКТ Рисунки, выполненные в процессе работы над проектом, украсили рекреации Прогимназии