Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая - 2011» Презентация подготовлена на основе материалов сайта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Advertisements

Зотова Ю.В. ст.преподаватель ТОИПКРО. План лекции 1. Методическая статья – один из способов обобщения педагогического опыта. 2. Структура статьи. 3. Этапы.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая »
Как написать научную статью. Написать статью надо так, чтобы другим людям хотелось прочесть ваш труд.
Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Проектная деятельность география. Структура и требования к презентациям 1 слайд: Тема исследования ученика, авторов 2-й слайд: Гипотеза исследования (постановка.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Транксрипт:

Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта

Что собой представляет методическая статья? письменное представление опыта работы по методической теме в виде научно-популярной статьи При написании методической статьи следует исходить из того, что её предназначением является тиражирование, отчуждение опыта, наработанного автором (группой авторов). 2

По каким критериям оценивается? умение четко сформулировать методическую тему; точность определения способов достижения поставленных целей; результативность опыта; умение представить опыт, используя научно- популярный стиль. 3

Какой может быть структура статьи? Рекомендуемая структура статьи: введение (раскрываются следующие аспекты темы: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.). описание хода экспериментальной деятельности. описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д. описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом. выводы (относительно полученных результатов (раскрываются следующие аспекты: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении). 4

Каковы критерии написания научно- методической статьи? По содержанию Научность Новизна и оригинальность Практичность МетодичностьУбедительность По форме изложения Логичность ЯсностьОригинальность Полнота 5

По содержанию изложения Научность определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами Новизна и оригинальность определяется сравнением с имеющимися разработками Практичность определяется по наличию в статье путей передачи опыта Методичность определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье Убедительность определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций 6

По форме изложения Логичность определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей. Ясность часто определяется понятностью (определённостью понятий) использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров. Оригинальность определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков. Полнота определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста. 7

Как написать статью? Примерная стратегия написания статьи Напишите на отдельном листе главные достижения своей деятельности с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, вашего профессионального развития и т.д. Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша деятельность. Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, посредством каких технологий обучения, воспитания. Какие рекомендации по ее решению традиционно предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе. Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы. 8

Как написать статью? Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.). Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы. Кратко запишите тезисы каждой части. 9

Как написать статью? Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Переносите понравившиеся Вам обороты и связки в свой текст. Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст. 10

Как написать статью? Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что нет? Определите, как ее можно улучшить. Помните, что в статье важно сказать что-то новое и поделиться собственным опытом. Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то исправьте их. Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий и цитат. 11

Как написать статью? Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название. Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы. Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению). Проверьте грамотность ее написания. Передайте статью для публикации и ждите обратной связи. 12

Задание В течение 15 минут проанализируйте пример методической статьи по критериям конкурса. В качестве результата работы группы представьте согласованное экспертное заключение и рекомендации по совершенствованию статьи. 13