Информационно- коммуникационные технологии в реализации ФГОС НОО © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СВЕТЕ ФГОС © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии в реализации ФГОС НОО © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна

:52 В пособии освещаются положения ФГОС НОО, которые регламентируют использование информационно- коммуникационных технологий.

Цель обеспечение учителя таким методическим материалом, который востребован педагогической практикой и способствует решению профессиональных задач учителя в реализации ФГОС НОО через освоение современных возможностей информационно-коммуникационных технологий :52

Профессиональные задачи по формированию ИКТ-компетентности обучающихся :52

II. Требования к результатам освоения ООП НОО 11. Метапредметные результаты должны отражать –использование различных способов: поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: –умение вводить текст с помощью клавиатуры, –фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины –готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; –соблюдать нормы информационной избирательности… (п.8) –умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета… (п. 16) :52

12. Предметные результаты должны отражать 12.2 Математика и информатика –приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 12.5 Искусство –Овладение практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) 12.6 Технология –Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их :52 II. Требования к результатам освоения ООП НОО

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :52

25. Материально-технические условия реализации ООП НОО Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет); проведения экспериментов, в том числе с использованием виртуально-наглядных моделей; цифрового (электронного) оборудования; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением цифровых технологий; размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения :52

26. Информационно- образовательная среда ОУ Должна включать в себя: совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ :52

26. Информационно- образовательная среда ОУ Должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет :52

ИКТ-компетентность :52 Требования к результатам освоения ООП НОО Раздел ООП Планируемые результаты освоения обучающимися п Программа формирования УУД Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности

ООП составитель Е. С. Савинов :52

Пояснительная записка Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов :52

Планируемые результаты освоения Формирование ИКТ-компетентности (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологическом обществе.

2.1.2 Формирование ИКТ-компетентности Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером; Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных; Обработка и поиск информации; Создание, представление и передача сообщений; Планирование деятельности, управление и организация Уровни освоения –«в ыпускник научится» - базовый; –«выпускник получит возможность научиться» - углублённый Планируемые результаты освоения

Шаги по формированию ИКТ- компетентности :52 Программа формирования УУД Чтение. Работа с текстом Формирование ИКТ- компетентности

4.4 Подпрограмма формирования ИКТ Основное содержание подпрограммы «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ- компетентности было непосредственно увязано с его применением.

4.4 Подпрограмма формирования ИКТ определяет основные элементы ИКТ- компетентности; позволяет достигнуть баланса между временем освоения и временем использования соответствующих умений в различных предметах; помогает с учётом специфики каждого учебного предмета избежать дублирования при освоении разных умений; определяет занятия внеурочной деятельности для формирования ИКТ-компетентности;

4.4 Структура подпрограммы формирования ИКТ Включает разделы: Знакомство со средствами ИКТ ; Запись, фиксация информации; Создание текстов с помощью компьютера; Создание графических сообщений; Редактирование сообщений; Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся; Создание структурированных сообщений; Представление и обработка данных; Поиск информации; Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности :52

4.4 Структура подпрограммы формирования ИКТ Приводится описание роли ИКТ при формировании УУД: личностных; познавательных; регулятивных; коммуникативных :52 Программа Тематическое планирование

19.5 Программы отдельных учебных предметов Должны содержать: :52 Пояснительную записку Общую характеристикуОписание места в учебном планеОписание ценностных ориентировСодержание учебного предметаТематическое планирование Личностные, метапредметные результаты освоения конктретного курса

4.4 Структура подпрограммы формирования ИКТ Описан вклад (примерный вариант) каждого предмета в формирование ИКТ- компетентности.

Литературное чтение Ученики научаться: Работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиасообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете :52

Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео и аудиофрагментов. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами; сохранение результатов своей работы. Знать основные правила оформления текста на компьютере, владеть основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Знать основные правила создания графических изображений, владеть основными инструментами редактирования графики Знать основные правила создания видео и аудиофрагментов, владеть основными инструментами редактирования :52

Технические умения :52 Технология Искусство Принципы работы с аудио-видео файлами, фотографиями Принципы работы средств ИКТ; ТБ; Работа с символами, рисунками; Организация системы хранения информации

Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео и аудиофрагментов. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами; сохранение результатов своей работы. Знать основные правила оформления текста на компьютере, владеть основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Знать основные правила создания графических изображений, владеть основными инструментами редактирования графики Знать основные правила создания видео и аудиофрагментов, владеть основными инструментами редактирования :52

Достижение результата :52 Технология (знакомство, создание и сохранение файла 1-2 кл.) Русский язык (ввод текста: квалифицированное клавиатурное письмо, тренажер 1-2 кл.) Искусство (работа с графикой 1-2 кл., аудио и видео файлами 3-4 кл.) Литературное чтение (сам.конструирование сообщениес текстом 2 кл., аудио, видео 3-4 кл.) готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением 4 кл. Требование ФГОС НОО

:52 Подпрограмма Роль при формировании УУД Элементы (10 разделов) Вклад каждого предмета Внеурочная деятельность Программы предметов Тематическое планирование Программы занятий СтруктураОтражение

Формирование ИКТ- компетентности Проверить как сформированы компетентности можно только в процессе деятельности, планируем деятельность в процессе которой будут формироваться ИКТ-компетентности

ЦОР :52 dd-bd0b c9a66/108661/? interface=catalog&class[]= 42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject[]=24&subject[]=25

:52

Общий принцип Общий принцип формирования ИКТ- компетентности состоит в том, что и конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия формируются в ходе их применения, осмысленного с точки зрения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах :52

Оценка УУД Одновременно ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий. Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и обучающиеся :52

26. Информационно- образовательная среда ОУ Должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет :52

аудиозаписи, интервью, фото- и видеоизображения, работы детей, продукты собственного творчества :52 Формы представления детских работ в портфолио

:52 ИКТ в реализации ФГОС НОО ИОС Участники процесса ИКТ Учителя Инструментарий УУД Оценка сформированности УУД Динамика достижений (Портфолио) Обучающиеся ИКТ- компетентность

Бурданова Людмила Юрьевна Бурданова Людмила Юрьевна отдел педагогического консалтинга :52