Местоимение Разряды местоимений Тренировочные упражнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Advertisements

МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Урок русского языка в 6 классе. Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных,
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
МестоимениеМестоимение. Местоимение - Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. По лощине змеился заледеневший.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
М ЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Р АЗРЯДЫ И ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ.
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Транксрипт:

Местоимение Разряды местоимений Тренировочные упражнения

Местоимения представляют сравнительно небольшую группу слов. Общее их число около 70. Это 0,8% всего словарного запаса русского языка.

По частоте употребления местоимения занимают третье место ( после существительных и глаголов). Это происходит потому ( и в этом особенность местоимений), что они указывают на предметы, лица, признаки, количество, но не называют их. В самом термине заключена суть этой части речи: местоимение от латинского прономен – вместо имени.

Личные местоимения 1 лицо – Я, МЫ 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они Указывают на говорящее лицо; лицо к которому обращена речь; лицо или предмет, о котором идет речь

Описываем картинку, используя личные местоимения.

Рассказываем о себе, используя личные местоимения

Рассказываем о друге, знакомом, используя личные местоимения

Рассказываем о семье, о дружбе, используя личные местоимения

Притяжательные местоимения МОЙ, НАШ, ТВОЙ, ВАШ, СВОЙ указывают на принадлежность Расскажи об увлечениях членов вашей семьи, используя притяжательные местоимения.

Вопросительные местоимения содержат вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предметов. Кто? Что? Какой? Каков? Который? Чей?

Указательные местоимения ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО указывают на предметы, их качество и количество

Определительные местоимения имеют обобщенно-качественное значение: САМ, САМЫЙ, ВЕСЬ, ВСЕ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ

Отрицательные местоимения НИКТО, НИЧТО,НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО указывают на отсутствие лица, предмета или их признака

Неопределенные местоимения указывают на неизвестные, неопределенные лица, предметы, их признаки – некто, нечто, некоторый, некий, кто-то, что-то, чей-то, какой- то, кто-либо, что-либо, какой-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой- нибудь, чей-нибудь, кое-кто, кое- что, кое-какой Составьте рассказ по картинке, используя неопределенные местоимения