ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Новой школе - нового учителя» МОУ МК 6-7 октября 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Advertisements

И.С.Якиманская. Якиманская Ираида Сергеевна – доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО В технологии личностно ориентированного.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Педагогические технологии. МОАУ «Лицей 6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна.
«Личностно-ориентированное обучение как средство для развития творческих способностей обучающихся колледжей» Микерова В.Н., преподаватель биологии ГОУ.
Торская Елена Григорьевна учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Старт» г. Подольск, 2014 г.
Творческая лаборатория. Состав группы Руководитель группы: Сергеева Людмила Ивановна- учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, стаж работы.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ ОСИПОВА С.Н.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
С АМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Система воспитания Селевко Г.К. «Современная модель воспитательной системы класса» « В каждом ребенке-чудо; ожидай его!»
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Новой школе - нового учителя» МОУ МК 6-7 октября 2010 г.

Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Система развивающего обучения Занкова Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить, А. Дистервег Целевые ориентации Высокое общее развитие личности. Создание основы для всестороннего гармонического развития (гармонизация содержания).

О СОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Урок в системе развивающего обучения Методическая цель - создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Особенности урока Ход познания - «от учеников». Преобразующий характер деятельности учащегося Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся Коллективный поиск, направляемый учителем, Создание педагогических ситуаций общения Гибкая структура Отслеживание развития

С ИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (И.П. В ОЛКОВ, Г.С. А ЛЬТШУЛЛЕР, И.П. И ВАНОВ ) Ребенок - непризнанный гений Средь буднично серых людей. М.Волошин Акценты целей По И. П. Волкову: Выявить, учесть и развить творческие способности; Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельно­сти с выходом на конкретный продукт. По Г.С.Альтшуллеру: Обучить творческой деятельности. Ознакомить с приемами творческого воображения. Научить решать изобретательские задачи. По И.П.Иванову: Воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумно­жить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократи­ческого общества.

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ (И.С. ЯКИМАНСКАЯ) Лучший подарок для будущего – прошлое. Акцент целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Гипотезы Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта. Ученье есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития. «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных пе­дагогических воздействий, способствующих его развитию. Ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе.

О ТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Традиционный подход Личностно-ориентированный подход Обучение как нормально построенный процесс (и в этом жестко регламентированный) Учение как индивидуальная деятельность учащегося, её коррекции и педагогическая поддержка Вектор развития задан Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания Вектор развития строится от обучения к учению Вектор развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию Задача формирования личности с заданными свойствами Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, смыслотворчество, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я- концепцию

Ф ОРМЫ УРОКА ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВНУТРИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Методы.Формы урока. Проблемный метод Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Работа в группах, парах Работа с портфолио Урок - дискуссия Урок - игра Урок - КВН Урок - беседа Урок - экскурсия Интегрированный урок Урок – концерт Урок – спектакль Урок - размышление

Т ЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (Г.К.С ЕЛЕВКО ) Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить. А.Дистервег Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося. Формирование СУМ - самоуправляющих механизмов личности. Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности.

О СОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы : «Теория» - освоение теоретических основ самосовершенствования. В учебный план школы вводится существенная, принципиально важная компонента - курс «Самосовершенствование личности» с I по XI класс. Практика - формирование опыта деятельности по самосовершенствованию. Эта деятельность представляет внеурочные занятия ребенка во второй половине дня. «Методика» - реализация форм и методов саморазвивающего обучения в преподавании основ наук.