Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Advertisements

Цифровая коллекция лабораторных работ по физике Авторы: д.п.н. Шаронова Н.В., к.п.н. Федорова Ю.В. Предметная область: естествознание Предмет: физика Ступень.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА ЦИФРОВОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Лабораторный практикум по физике.. « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» 7 кл. «Измерение давления твердого тела на опору» 7.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации физического факультатива для школьников на базе Учебно-научного центра ОИЯИ Цели и задачи: Оказание содействия старшеклассникам.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности на уроках физики» Гичан О.В. учитель математики и физики.
Архимед лаборатория на базе регистратора данных USBLink производства фирмы Fourier Education. Архимед лаборатория на базе регистратора данных.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
ЭКСПЕРТИЗА АНАЛОГОВ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дозоров В.А., учитель физики МГЛ при МаГУ, профессора.
Рекомендации по минимальному оснащению кабинета физики цифровыми датчиками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Применение компьютерной лаборатории L-микро на уроке физики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курловская средняя общеобразовательная школа.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ. Знакомство с комплектом оборудования «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ»
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы.
Транксрипт:

Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея 1 г.Южно-Сахалинск 2012

Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» Открыт на базе кабинета физики лицея 1 с Координатор РЦ Воронина Т.Г. Методисты РЦ: Сафронова Е.Ф. Еникеева Е.В. Лиходиевская А.И. Лаборант РЦ Атянин В.Н.

Задачи РЦ Организация и проведение экспериментальных работ по актуальным направлениям развития сферы образования Сахалинской области Внедрение в систему образования Сахалинской области инноваций в преподавании ЕНД Создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей Оказание методической поддержки

Возможности ЦЛ «Архимед» ЕН ЦЛ облегчают понимание физических явлений; быстрая настройка эксперимента и наглядное отображение получаемых в процессе эксперимента данных; удобные инструменты анализа, позволяют проводить больше экспериментов, проверять больше гипотез; быстрое и прочное освоение учебного материала.

Программное обеспечение MultiLab идеальный инструмент для практического обучения. 1. Отображение данных в виде графиков, таблиц. 2. Получение данных от устройства. 3. Журналы экспериментов. 4. Мультимедийные возможности. 5. Полная совместимость с программными приложениями. 6. Видеоанализатор движения.

Предполагаемый образовательный результат: Повышение положительной мотивации школьников к изучению предмета физики; повышение качества образования за счет расширения форм учебной деятельности учащихся; повышение уровня информатизации образования и развитие педагогических технологий.

В комплекте цифровой лаборатории Архимед 4.0: Регистратор данных USBLink Справочное пособие Набор цифровых датчиков Сборники лабораторных работ по биологии, физике и химии

Цифровые датчики тока расстояния силы влажности освещенности индукции магнитного поля давления микрофонный датчик (звуковой) термопара напряжения

Цели использования лаборатории «Архимед»: Осуществлять новые подходы в обучении; способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска; создание электронного ресурса.

Содержит коллекцию: лабораторных работ; демонстраций; коротких экспериментов; работ физического практикума. Соответствует требованиям Образовательного Стандарта

Использование ЦЛ на уроках Демонстрационные опыты Лабораторные работы Фронтальный эксперимент Практическая работа Исследовательская работа Лабораторный практикум

Методические советы (из опыта работы) элективный курс; бинарные уроки физика-информатика; локальная сеть; организация рабочего места ученика и учителя; расписание лабораторных работ; работу желательно начать с демонстрационных опытов и экспериментальных заданий простых измерений.

План работы РЦ Электронные ресурсы Методическая копилка РЦ Рекомендации Отчет о проделанной работе учеников

Представление работы РЦ в Лицее Педагогические советы по итогам учебных четвертей и итоговые Педагогические чтения, конференция, в секции и пленарном заседании Заседания МО учителей физики и творческих групп учителей химии и биологии

Внеурочная деятельность 2011, 2012 г. лицейская конференция младших школьников «Я исследователь» 2011, 2012 г. лицейская конференция старших школьников «Старт в науку» 2011 Муниципальная конференция старшеклассников «Шаг в будущее» 2011 У Областная научно-исследовательская конференция старшеклассников, посвященная 65 образования Сахалинской области

Физический практикум 11 класс Гармонические колебания. Простое колебательное движение. Магнитное поле соленоида. Исследование зависимости индукции магнитного поля соленоида от координаты. Магнитное поле Земли.

Физический практикум 9 класс Движение по наклонной плоскости. Коэффициент трения Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрационные опыты 5 и 6 классы Измерение температуры Закон Гука Гидростатическое давление Выталкивающая сила

Семинары для учителей области Особенности ГИА и ЕГЭ в ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности Использование ЦЛ «Архимед» в образовательном процессе Использование ЦЛ «Архимед» в организации современного урока физики

Исследовательская и проектная деятельность по физике младших школьников «Светоотражательная способность тел»

«Исследование изменение температуры в разных условиях окружающей среды» В помещении: Улица

«Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»

Исследовательская работа по теме «Фруктовые и овощные батарейки»

Экспериментальная проверка «Закона Ома»

Конференция «Старт в науку» Жигарева Екатерина Каверзнева Ольга 11 А исследовательская работа «Упругие и неупругие столкновения»

Учебный проект «Звук» Выполнила: ученица 9 А класса Денякова Виктория Конференция «Старт в науку»

Учебный проект «Магнитное поле» Выполнила: ученица 9 А класса Ахимова Мария Конференция «Старт в науку»

Учебный проект «Трение» Выполнил: ученик 9 А класса Эренценов Эренцен Конференция «Старт в науку»

Уроки Изучения нового материала Тематического контроля Итоговый контроль Подготовки к ЕГЭ, ГИА Виртуальные лаборатории (повторение)

Декада Физики Смотр знаний Олимпиада Викторины

лицей 1 Педагогические чтения лицей 1 Педагогические чтения Сафронова Е.Ф. «Исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности» Педагогические чтения 2011, конференция 2012 лицей 1 Воронина Т.Г. «Использование ЦЛ «Архимед» на уроках и во внеурочной деятельности» Еникеева Е В «Исследовательские работы по физике учащихся 5-6 классов»

Областная научно- практическая конференция 2011 Воронина Т.Г. «Деятельностный подход в обучении физике» (сдана в печать статья) Еникеева Е.В. «Исследовательское обучение в пропедевтическом курсе» (материалы выступления размещены на сайте ИРОСО), опыт работы учителя обобщен в г. Южно-Сахалинске «Использование мультимедийных средств обучения для выполнения домашних экспериментальных заданий»

Областная научно- практическая конференция 2012 Воронина Т.Г. Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности»

Разработаны демонстрационные опыты по механике Гармонические колебания Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Сила трения Вязкое трение Звук Резонанс

Разработаны Лабораторные работы физического практикума «Упругие и неупругие взаимодействия» «Определение скорости звука» (9 угл) «Магнитное поле» (8,9 угл)

Демонстрационные и фронтальные опыты: Демонстрационные опыты: «Магнитное поле полосового магнита» (10 класс) «Звуковой резонанс» (9 кл.) «Определение скорости звука» (9 кл) «Характеристики звуковых волн» Фронтальные опыты: «Определение скорости звука» (9 кл) «Звуковой резонанс» (9 кл.)