Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чижов О.П. МБОУ СОШ 49 г. Иваново. Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену,
Advertisements

Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Татьяна Анатольевна Урок биологии 6 класс.
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:
Отдел Моховидные Воробьева Оксана Вячеславовна МОУ «Гимназия 3» г. Брянска
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Размножение споровых растений.
Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Папоротники»
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Высшие споровые растения.. Цели урока : обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить.
Транксрипт:

Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области.

Загадка Меж клюквы и морошки, Среди лесных болот, На кочке, на ножке Куда не глянь растет. Он снизу - беловатый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты. Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны. Лечил в глуши лесной.

Тема: Моховидные. Задачи: -изучить отдел Моховидные - их среду обитания -особенности строения -значение

Местообитание мхов.

Систематика мхов. Царство Подцарство Отдел Растений Высшие споровые растения Моховидные

Мхи – высшие споровые растения. наличие тканей; наличие органов; образование спор.

Печеночные мхи риччия

Листостебельные мхи Кукушкин лён Сфагнум

Размножение мхов. - Назовите способы размножения мхов. Бесполое, половое, вегетативное. - С помощью чего происходит бесполое размножение? С помощью спор - Что вырастает из споры? Протонема или предросток- тонкая зелёная нить.

Без чего невозможно оплодотворение? Размножение мхов. - Что происходит с протонемой? Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых вырастают гаметофиты. -Что такое гаметофит? спорофит? Гаметофит –половое поколение мхов. Оно преобладает в жизненном цикле. Спорофит- бесполое размножение мхов, развивается на гаметофите. Без воды.

Однажды при разработке торфа был найден хорошо сохранившейся рыцарь в доспехах. Как это можно объяснить? Значение в природе.

Что такое торф? Как его можно использовать? Почему опасны пожары торфяников?

Значение в жизни человека: Я болотная царица, И, хотя кругом водица, Топи, мошка и трясина, Нужно все, необходимо. Без болота не смогли бы, Даже с помощью огнива, Дома, в тихий зимний час, Развести огонь подчас. Во все щели, задувая, Ветер нас пронзил насквозь. Рана рваная случайно Загноилась. И, небось, Не на луг, а на болото Вы пошли бы в тот же час. А зачем? Так, я надеюсь, Все узнаю я от вас.

Домашнее задание. Изучить § 13, ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое на выбор: Сообщение, презентация или рисунок: «Торф и его производные» или «Использование торфа».

Картинки взяты с электронного приложения к учебнику В. В. Пасечника «Биология-7»М.:Просвещение,2012 г.