Проектная деятельность как эффективный механизм формирования духовно – нравственных качеств личности младшего школьника Никитенко Елена Юрьевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Advertisements

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Краеведческий курс «Моё Прикамье» как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников Зорина Ольга Михайловна учитель начальных классов Чайкина.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
2 А класс учитель Пашкина М.А.. Развитие интереса к истории своей семьи, фамилии, родословной. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Транксрипт:

Проектная деятельность как эффективный механизм формирования духовно – нравственных качеств личности младшего школьника Никитенко Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 19

Направления Планируемые результаты Формы работы 1 Патриотическое воспитание Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города «Мой родной город – город моей мечты» 2 Нравственное воспитание Уважительное отношение к родителям, старшим «Моя семья» 3 Трудовое воспитание Уважение к труду, представление о профессиях «Все профессии важны!» «Книжка – малышка» 4 Формирование ценностного отношения к здоровью Формированию потребности к ведению здорового образа жизни «Хочу быть здоровым!» 5 Экологическое воспитание Развитие интереса к природе и бережного отношения к ней «Наши меньшие братья» «Моя Красная книга Заполярья» 6 Эстетическое воспитание Формирование чувства прекрасного, умение видеть красоту природы «Осенние фантазии» «Зимняя поэзия»

«Учитель не есть архитектор, инженер и строитель детской души,так как эта душа не представляет собой набора стройматериалов. Её нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в неё идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни» Ш. А. Амонашвили

Виды проектов исследовательские творческие информационные игровые

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников Реферат Альбом, газета, гербарий Журнал, книжка-раскладушка Костюм, макет, модель, сувенир Сценарий праздника Учебное пособие

Направления Планируемые результаты Формы работы 1 Патриотическое воспитание Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города «Мой родной город – город моей мечты» 2 Нравственное воспитание Уважительное отношение к родителям, старшим «Моя семья» 3 Трудовое воспитание Уважение к труду, представление о профессиях «Все профессии важны!» «Книжка – малышка» 4 Формирование ценностного отношения к здоровью Формированию потребности к ведению здорового образа жизни «Хочу быть здоровым!» 5 Экологическое воспитание Развитие интереса к природе и бережного отношения к ней «Наши меньшие братья» «Моя Красная книга Заполярья» 6 Эстетическое воспитание Формирование чувства прекрасного, умение видеть красоту природы «Осенние фантазии» «Зимняя поэзия»

Проект «Мой родной город – город моей мечты» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране через привитие уважения к малой родине и преданности ей

Проблемные вопросы: -Нравится ли вам город, в котором вы живёте? -Что в нём вы бы хотели изменить? - Если бы вы были архитекторами, то над какими строительными объектами стали бы работать? Выбор учащимися: Дворец спорта, Центр детского творчества, бассейн

Защита проекта «Мой родной город - город моей мечты»

Экологический проект «Моя Красная книга Заполярья!» Цель: развитие интереса к природе, освоение и углубление знаний об окружающем мире, понимание активной роли человека в природе

Распределение ролей в проектной группе Каждый участник группы принимал одну из ролей перечисленных ниже: Теоретик Теоретик; Поисковик Поисковик; Аналитик Аналитик; Оформительпрезентации Оформитель презентации группы.

Защита проектов «Моя Красная книга »

«Мои меньшие братья» Цель: воспитание ответственного отношения к окружающей среде, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе

Проекта «Моя семья» Цель: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их увлечения; понять свою роль в этой семье

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края.

Ты хочешь знать имена своих прародителей? Что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи? Хочешь знать, откуда пошла твоя фамилия? Как составить генеалогическое древо твоей семьи?

План исследований Тайна наших имён в семье. Родословная моей семьи или Дерево жизни. Герб и девиз моей семьи. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Обязанности в семье. Традиции семьи. Увлечения семьи. След войны в нашей семье. Календарь дней рождения всех членов семьи.

Номер и тема Этапы. 1 Вводное занятие Знакомство. 2 Понятие о семье и семейных традициях.Подбор материала. 3 Произведения о семье. Стихи, пословицы о семье. Отбор необходимых материалов. 4 Сбор и анализ результатов исследования Оформление папок. 5 Защита презентаций Анализ и составление презентаций. Этапы работы над проектом

Герб моей семьи

Результат проекта – это понимание ребенком роли семьи в жизни человека. Практическим воплощением становится рассказ о своей семье.

Книжка - малышка Цель: представление о ведущей роли труда в жизни человека; осознание ценности книги в жизни человека; воспитание любви к книге и чтению.

«Все профессии важны!» - профессии моих родителей Цель: знакомство с профессиями родителей; представление о роли знаний в жизни человека; уважение к труду и творчеству старших.

«Осенние фантазии» Цель: формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

«Зимняя поэзия» Цель: воспитание любви к природе; формирование чувства прекрасного, интерес к чтению произведениям искусства

«Хочу быть здоровым!» - работа в группах Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; пропаганда здорового образа жизни.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу

Список использованной литературы Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ФГОСТ Москва, Просвещение deyatelnost-v-nachalnoi-shkole-umk-planeta-znaniihttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/proektnaya- deyatelnost-v-nachalnoi-shkole-umk-planeta-znanii standart.edu.rucatalog.aspx…standart.edu.rucatalog.aspx… festival.1september.ruarticles/411473/festival.1september.ruarticles/411473/ html