Цели и задачи комплексной индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка. Этапы построения индивидуальной программы развития и коррекции О.В. Куликова, зам.директора поУВР, председатель ШПМПк
Организация учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе Комплексная психолого-педагогическая помощь Медико-социальная помощь Специализированное консультирование учителей, родителей, администрации
Цель программы Коррекция и развитие психических процессов, регуляция эмоционально-волевой сферы обучающихся, восполнение пробелов в знаниях, создание условий для самоопределения и самореализации
Задачи Изучить индивидуальные особенности ученика и оказать ему комплексную помощь Формировать учебную мотивацию и познавательные интересы школьника Расширять его кругозор во внеурочное время Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешного его умственного, физического развития
Диагностико-консультативный этап Многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: учитель (учебная и познавательная деятельность); логопед (речевая деятельность); психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на учащегося
Организационно-методический этап Организуется проведение консилиума с целью формирования коррекционных групп, составления индивидуальных комплексных программ коррекции и развития. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка
Коррекционно-развивающий этап Коррекционная работа с эмоционально- волевой сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию универсальных учебных умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями
Контрольный этап Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума с целью отслеживания динамики развития наиболее сложных детей. На данном этапе корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе
Итоговый этап По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа