Цели и задачи комплексной индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка. Этапы построения индивидуальной программы развития и коррекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Транксрипт:

Цели и задачи комплексной индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка. Этапы построения индивидуальной программы развития и коррекции О.В. Куликова, зам.директора поУВР, председатель ШПМПк

Организация учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе Комплексная психолого-педагогическая помощь Медико-социальная помощь Специализированное консультирование учителей, родителей, администрации

Цель программы Коррекция и развитие психических процессов, регуляция эмоционально-волевой сферы обучающихся, восполнение пробелов в знаниях, создание условий для самоопределения и самореализации

Задачи Изучить индивидуальные особенности ученика и оказать ему комплексную помощь Формировать учебную мотивацию и познавательные интересы школьника Расширять его кругозор во внеурочное время Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешного его умственного, физического развития

Диагностико-консультативный этап Многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: учитель (учебная и познавательная деятельность); логопед (речевая деятельность); психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на учащегося

Организационно-методический этап Организуется проведение консилиума с целью формирования коррекционных групп, составления индивидуальных комплексных программ коррекции и развития. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка

Коррекционно-развивающий этап Коррекционная работа с эмоционально- волевой сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию универсальных учебных умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями

Контрольный этап Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума с целью отслеживания динамики развития наиболее сложных детей. На данном этапе корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе

Итоговый этап По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа