Родилась в Димитровграде. С 1977 по 1980 гг. обучалась в школе 9 г. Димитровграда. С 1980 по 1987 гг. продолжила обучение в Первомайской средней школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Мастер класс на тему « использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников » Близнова Светлана Борисовна МБДОУ « Колосок » с. Хватовка.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. Константин Кушнер Константин Кушнер.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности.
Транксрипт:

Родилась в Димитровграде. С 1977 по 1980 гг. обучалась в школе 9 г. Димитровграда. С 1980 по 1987 гг. продолжила обучение в Первомайской средней школе Чердаклинского района Ульяновской области. После окончания школы поступила в Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н.Ульянова на историко- филологический факультет на специальность «Русский язык и литература». В 1989 г. вышла замуж. В 1990 г. родила дочь. Получив высшее образование, в 1992 г. поступила на работу в должности учителя русского языка и литературы в Первомайскую среднюю школу. В 2004 г. перевелась в Октябрьский сельский лицей, где в настоящее время продолжаю работать.

Пока живешь – поучайся. Не жди, чтоб старость принесла с собой мудрость. Солон

Первая квалификационная категория Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Обучение для будущего» Разработка авторской программы по русскому языку и культуре речи для колледжа, элективного курса по русскому языку для учащихся 7 класса Качество знаний учащихся (за последние 3 года) по русскому языку составляет в среднем 65%, по литературе – 72% Результаты ЕГЭ – средний балл 50% Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне

Почётные грамоты Управления Образования Чердаклинского района, 2003, 2007, 2009 годы Грамота Главы Администрации Муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, 2010 год Диплом Центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата», 2009 год

Использование ИКТ при подготовке уроков … … и при проведении учебных занятий.

Юсупова Ирина, победитель Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата» (район) Вдовина Дарья, победитель Международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (район)

Синицына Екатерина, Чесалкина Ксения, лауреат (лучший результат в районной «Литературных чтений, олимпиаде по литературе) посвященных Дню Рождения Н.М.Карамзина»

Брашкин Вячеслав 2 место в районной олимпиаде по русскому языку Макарычева Марина Лауреат Всероссийской краеведческой конференции, г. Москва

Развитие творческих способностей - один из важнейших аспектов личностно ориентированного обучения. Основная цель профессиональной деятельности - раскрытие творческих способностей каждого ребёнка. В своей работе я делаю особый акцент на заданиях творческого характера.

Бином фантазии (БФ) – это термин из книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». Суть приёма «бином фантазии» (би-два, ном-имя): Берём два произвольных слова, с помощью предлогов находим осмысленную сюжетную связь между ними, в результате получается сказка. То есть дети вспомнили одновременно два понятия и дали мозгу команду объединить эти понятия в форме сказки.

Пример: голубь + книжка (слова по смыслу чем дальше, тем оригинальнее идея). Соединяем слова с помощью предлогов: - книжка с голубем; - голубь с книжкой; - голубь в книжке; - книжка под голубем; - книжка в голубе; - голубь под книжкой Направления для мысли даны. «Голубь под книжкой»-сказка о бедном голубе, который нашел приют под старой книгой. «Книжка в голубе»- об умном голубе, знающем сказки наизусть.

В.Я. Пропп занимался изучением русских народных сказок. Результаты его исследований опубликованы в книге «Морфология сказки». Изучая сюжет сказок, Пропп пришел к выводу, что многие имеют схожую структуру. Профессор классифицировал сюжетные ходы, персонажей и их взаимоотношений. Известный сказочник Джани Родари использовал колоду пропповских карт на семинарах. На каждой из них написано то или иное сценарное действие: 1) предписание или запрет 7) волшебные дары 2) нарушение 8) появление героя 3) вредительство или недостача 9) трудные испытания 4) отъезд героя 10) прибытие домой 5) задача 11) ложный герой изобличается 6) встреча с дарителем 12) счастливая развязка

Попробуем придумать сюжет сказки. Выбрали три случайные карты: нарушение, трудные испытания, возвращение. Выберем героя – пусть будет мальчик Егор. Нарушение: в доме мальчика хранится шкатулка, мама запретила заглядывать в неё. Для надёжности шкатулку она заперла на ключ. Однажды мама забывает ключ на столе. Любознательный мальчик заглядывает внутрь. Трудные испытания: стоило мальчику открыть шкатулку, как его засосало внутрь. Оказывается, там жил гоблин. Ух, как он обрадовался, увидев Егора. Гоблин загадал три загадки, от решения которых зависела судьба героя. Возвращение: мальчик разгадывает каверзные загадки и благополучно возвращается домой. Особенность карт Проппа заключается в том, что, работая с ними, сказку получите гарантированно. Хорошую или плохую – зависит от мастерства сказочника.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности и резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии. Универсальность этого приема поражает. Его можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Слово «синквейн» с французского означает пятистрочье. Таким образом, это стихотворение из 5 строк, где: 1 строка- одно слово-понятие (существительное) 2 строка- два слова – описание этого понятия (прилагательные) 3 строка – три слова –действия (глаголы) 4 строка – фраза или предложение (желательно 4 слова), показывающее отношение к теме (афоризм) 5 строка- одно слово – синоним, повторяющий суть темы

Тема: «Лука и Сатин в пьесе «На дне» Лука Сатин Неискренний, добрый. Грубый, честный. Пришел, обманул, сбежал. Пьет, кричит, защищает. Не подумал о последствиях. Некуда ему бежать. Ложь. Правда.

Хокку помогает развить в человеке нестандартное мышление и научить азам поэзии. Они несут сильный эмоциональный заряд. Хороший способ показать, как ты воспринимаешь окружающий мир. Хокку (хайку)- жанр японской поэзии. По форме – три короткие строчки без рифмы. Хокку отображает одно мгновение. Первая строчка дает информацию, которая тут же рождает картину в голове читающего. Вторая строка дает дополнительную информацию к первой. Третья – контраст или дополнение к первой. Острый и неожиданный контраст с помощью третьей строки приводит к творческому созданию новых картин.

Сбылась мечта – выбрался в горы. Простор, высота, необъятность, нирвана… Выключил ли утюг? Смотрюсь в зеркало. Улыбнулся. Как быстро стареют зеркала! Первая любовь! Как похожа ты бываешь На последнюю.

Наверно, каждый вслух произносил, Зачем Господь нам жизнь всем подарил? Когда? Зачем? И почему? Найти ответы я смогу. Начну со смысла жизни я. Так для чего ж она дана? Родился, вырос, повзрослел, Семью создал… И постарел. Но неужели всё так просто? Всё так банально, пресно, жёстко. На жизнь ты глубже посмотри! Открой глаза – и вмиг замри! Как много в мире красоты! Но не всегда заметишь ты, Как чудно яблоня цветёт, Как у подруги сын растёт. В лесу такая тишина, А на пороге уж весна… Всмотрись в себя, и ты поймешь, Есть в жизни всё, здесь всё найдешь. Но главное ты должен знать, Что смысл жизни – жизнь познать.

Творите, любите, дерзайте! Живите ярко!