Какие бывают алгоритмы. УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы Перечислите четыре условия, которым должен удовлетворять алгоритм.
Advertisements

КАКИЕ БЫВАЮТ АЛГОРИТМЫ. 4 класс. К ЛАССИФИКАЦИЯ АЛГОРИТМОВ Виды алгоритмов По способу записи Текстовый Графический (блок-схема) По последовательно сти.
Выполнила: учитель информатики МБОУ «Благовещенская ООШ» Корягина Светлана Александровна.
Автор: Зайнуллина Вера Викторовна, МОУ СОШ с УИОП п. Богородское.
Исполнитель алгоритма УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс.
Алгоритм Алгоритм- подробный план последовательности действий, описывающий решение задач Алгоритм- подробный план последовательности действий, описывающий.
Типы алгоритмов. ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ 1.Что такое алгоритм? 2.Что необходимо для составления алгоритма? 3.Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? 4.Кого.
Вопросы 1.Какие модели отношений можно построить между понятиями? 2.Дополни текстовую модель суждения графической моделью: «Каждая сосна есть хвойное дерево.
Алгоритмы. Виды алгоритмов.. Что такое алгоритм? АЛГОРИТМ – это организованная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.
Способы описания и виды алгоритмов Учитель информатики и ИКТ МОУ ООШ с. Солдатское Щетинина Т.А.
Виды алгоритмов. МБОУ Гимназия 17 г.Королев 2015 г Выполнила: Исаева П.Т. Учитель информатики МБОУ Гимназии 17 г.Королев Московской обл.
Цель урока: Изучить способы задания «алгоритмов» и понятие линейного алгоритма.
Урок 1 Алгоритм 1. Сначала повторим то, что мы узнали в прошлом году. Одно из основных понятий в информатике – алгоритм. Алгоритм – это задание, состоящее.
Представление алгоритма в виде блок-схемы. Способы записи алгоритмов: словесный словесный графический графический БЛОК-СХЕМА БЛОК-СХЕМА.
Приведите примеры алгоритмов которые нам приходится выполнять. приводят примеры: Приготовление чая. Переход улицы по сигналам светофора. Включение, выключение.
Алгоритмические модели 3 класс. Цель – формирование представлений: Об алгоритме О наглядной записи алгоритма (блок- схеме) О вложенности алгоритмов Об.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Алгоритм и его формальное исполнение 26 июля 2015 г.
Понятие алгоритма Алгоритм – строго определённая последовательность действий для решения задачи Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Транксрипт:

Какие бывают алгоритмы. УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс

1.Встань; 2. Подойди к доске; 3. Возьми ручку; 4. Нарисуй солнышко; 5. Положи ручку на место; 6.Стоп. Игра «Робот»

Алгоритмы по способу записи Текстовый алгоритм Начало 1. Слепить из снега большой шар и положить его на землю. 2. Слепить шар меньше первого, и положить его на первый шар. 3. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. 4. Надеть ведро на третий шар. 5. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. 6. Воткнуть морковку между угольками. Конец Графический алгоритм Начало Слепить из снега большой шар и положить его на землю. Слепить шар меньше первого, и положить его на первый шар. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. Надеть ведро на третий шар. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. Воткнуть морковку между угольками. Конец

Укажите графический и текстовый способ записи алгоритма представления информации на носителе Начало Воспринять Запомнить Выбрать Преобразовать Представить Конец Начало 1. Воспринять 2. Запомнить 3. Выбрать форму представления 4. Преобразовать 5. Представить (сохранить) на носителе Конец Текстовый алгоритм Графический алгоритм

! Алгоритм (модель процесса решения задачи) может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически (блок-схемой).

Линейный алгоритм Алгоритм на естественном языке Блок-схема алгоритма Начало Взять Выбрать Поставить Провести Закрасить Конец Начало 1. Взять циркуль. 2. Выбрать по линейке расстояние между иглой и карандашом. 3. Поставить циркуль иглой в центр будущей окружности. 4. Провести карандашом циркуля окружность вокруг центра. 5. Закрасить жёлтым. Конец

!Алгоритм называют линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Задача. Лена попросила Сашу задумать двузначное число и если задуманное число чётное, то разделить его на два и назвать результат. Если задуманное число нечётное, то ничего не делать, а просто назвать это число.

Начало Алгоритм с ветвлением Задумать число Число чётное ? Нет Да Разделить на 2 Назвать число Назвать результат Конец

!Алгоритм на естественном языке и блок-схема это две разные модели одного и того же сложного действия процесса решения задачи.

Главное, что мы должны понять и запомнить: 1. Алгоритмы можно разделить по способу записи (форме представления) на текстовые (описание на естественном языке) и графические (блок-схемы). 2. Алгоритм на естественном языке дает более подробную информацию, а блок-схема более наглядную. 3. Текстовое описание и блок-схема это две разные модели процесса решения одной и той же задачи. 4. Линейный алгоритм состоит из последовательности шагов, которые исполняются один за другим. 5. Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: «Да» и «Нет».

Вопросы: 1. Какими разными способами (в каких формах) можно описать способ решения задачи? Приведите пример. 2. Как называют наглядную модель процесса решения задачи? 3. Какой алгоритм можно назвать линейным? Приведите пример. 4. Почему линейный алгоритм удобно представлять и в виде текста, и в виде блок-схемы? 5. Когда в условии задачи есть слова «если то...», какое описание способа решения задачи используют текстовое или графическое (блок-схему)? 6. Почему для решения задачи с выбором удобнее пользоваться графической моделью решения задачи блок-схемой?

Работа с ПМК «Изучаю компьютер» Тема 8. Может ли компьютер думать? Компьютерный практикум