Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный тест по теме «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Полякова Н.П., учитель МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Advertisements

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Роман М.А.Булгакова – значительный памятник русской художественной литературы XX века, навсегда вошедший в мировую сокровищницу. Более 10 лет работал.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Тест по роману. 1.В чем своеобразие композиции романа? А) кольцевая композиция, Б) роман в романе, В) хронологический.
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
На Патриарших Берлиоз попадает под трамвай Погоня.
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Рецлова Н.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Атамановская СОШ п.Бреды.
Аннотация Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа Га- Ноцри?
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
«Каждому будет дано по его вере» Урок по теме: «Философско-библейские главы в романе М.Булгакова «Мастер Маргарита». Тема совести в романе.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита » «Черт – проявитель для фотопленки». Б.В.Соколов Ученицы 12 класса Сологуб Надежды.
«Он не заслужил света, он заслужил покой…» Заключительный урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Протасова Ю.С. Учитель русского языка и литературы.
По изучению романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Выполнила: Учитель русского языка и литературы Кирей Светлана Александровна МОУ «СОШ 8»
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
1.Какую роль в творчестве М.А.Булгакова играют образы Дома и Города? Как они связаны с биографией писателя? 2.Прочитайте 1 и 2 главы романа. Зачем Булгаков.
Транксрипт:

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс

1. Сколько лет работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита»? 1) 8 лет 2) 10 лет 3) 12 лет

2. В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков? 1) Гоголя 2) Салтыкова-Щедрина 3) Достоевского

3. Как бы вы определили композицию произведения? 1) кольцевая композиция 2) «роман в романе» 3) последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность

4. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее. 1) древний иршелаимский 2) вечный потусторонний 3) фантастический 4) современный московский

5. Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы? 1) Понтий Пилат 2) Воланд 3) Берлиоз 4) Коровьев

6. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос? 1) Что есть власть? 2) Что есть жизнь? 3) Что есть истина? 4) Что есть талант?

7. Какой порок Воланд считает самым тяжким? 1) ложь 2) трусость 3) предательство 4) прелюбодеяние

8. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»? 1) Маргарите 2) Мастеру 3) Иешуа 4) Воланду

9. В романе есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты? 1) Да 2) Нет

10. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»? 1) Воланд 2) Берлиоз 3) Стравинский 4) Азазелло

11. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам? 1) Стёпа Лиходеев 2) Иван Бездомный 3) Римский

12. Кто из персонажей описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»? 1) Иешуа Га-Ноцри 2) доктор Стравинский 3) Левий Матвей 4) Мастер

13. Кто из персонажей описывается так: «Какой- то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»? 1) Понтий Пилат 2) Иван Бездомный 3) Мастер 4) Римский

14. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»? 1) Коровьеву 2) Берлиозу 3) Маргарите 4) Понтию Пилату

15. Кому из персонажей принадлежат слова: «Ты не всемогущий бог. Ты чёрный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!»? 1) Азазелло 2) Левию Матвею 3) Иешуа 4) Мастеру

16. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»? 1) Наташе 2) Воланду 3) Ивану Бездомному 4) Аннушке

17. Кому из персонажей принадлежат слова: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!» 1) Бегемотe 2) Берлиозe 3) Понтию Пилату 4) Воланду

18. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чём смысл этого изречения? 1) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм 2) речь идёт не о вере, а об Истине 3) автор передаёт смысл библейской притчи

19. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»? 1) о Понтие Пилате 2) о Берлиозе 3) о Мастере 4) об Иване Бездомном

20. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга? 1) это соответствует библейскому сюжету 2) автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу 3) автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру 4) автор стремится показать Иешуа бедняком

Ответы 1) - 3 2) - 2 3) - 2 4) - 3 5) - 1 6) - 3 7) - 2 8) - 4 9) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) - 3

Использованная литература 1 ) Тесты, вопросы, задания по русской литературе XX века. 11 класс. В.Ф.Чертов. – М.: Просвещение, ) Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. Н.В.Егораева, И.В.Золотарёва. М.: Вако, ) Тесты С.В.Боровлевой (презентация 2010 г.)