Педагогический совет «О переводе учащихся 1 классов в следующий класс по окончании 2009\2010 учебного года» от 18 мая 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Advertisements

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
LOGO «Особенности обучения в 1 классе». 22 октября 2009 год Родительское собрание.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Результаты единого мониторинга здоровья учащихся как инструмент построения индивидуальной образовательной программы. Единый мониторинг здоровья осуществляется.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
LOGO «Особенности обучения в 1 классе». Родительское собрание.
Роль дефектолога в системе работы ПМПК в школе VIII вида Дефектолог, учитель математики ГБС(К)ОУ школа 21 VIII вида Паршина А.Г.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.
УМК «Школа России» МБОУ СОШ 4. Федеральный государственный образовательный стандарт Устанавливает требования: - к структуре образовательной программы.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Транксрипт:

Педагогический совет «О переводе учащихся 1 классов в следующий класс по окончании 2009\2010 учебного года» от 18 мая 2010 года

Повестка педагогического совета 1. Соответствие уровня подготовки учащихся 1 классов установленным образовательным стандартам. Результативность работы учителей, логопеда, социального педагога, педагога-психолога, воспитателя ГПД по адаптации учащихся 1 классов к новым учебным условиям. Лашина Наталья Алексеевна, и.о. заместителя директора по УВР Кипцевич Ирина Николаевна, учитель- логопед Милакина Любовь Павловна, воспитатель ГПД 1-классы 2. Банк данных о детях, мотивированных на познание, творчество (результаты работы учителей 1 классов по выявлению одаренных обучающихся. Пантелеева Людмила Николаевна, учитель 1 «А» класса Милакина Любовь Павловна, учитель 1 «Б» класса Договор Светлана Геннадьевна, учитель 1 «В» класса 3. Формирование родительского заказа на качество образовательных услуг (результаты анкетирования родителей). Боголюбова Надежда Львововна, заместитель директора по ВР 4. Экспертная оценка: рабочие программы учителей 1 классов. Выполнение рабочих программ, их соответствие записям в журнале. Лашина Наталья Алексеевна, и.о. заместителя директора по УВР 5. Учебный план 2 классов: содержание инвариантной и вариативной частей. Лашина Наталья Алексеевна, и.о. заместителя директора по УВР 7. Информация учителей 1 классов о переводе обучающихся в следующий учебный класс, об организации летнего отдыха (план-прогноз), о подготовке к новому учебному году. Пантелеева Людмила Николаевна, учитель 1 «А» класса Милакина Любовь Павловна, учитель 1 «Б» класса Договор Светлана Геннадьевна, учитель 1 «В» класса

1. Соответствие уровня подготовки учащихся 1 классов установленным образовательным стандартам. Результативность работы учителей, логопеда, социального педагога, педагога-психолога, воспитателя ГПД по адаптации учащихся 1 классов к новым учебным условиям. В первых классах в 2009/2010 учебном году обучались 70 человек. Учащиеся (29 детей ) 1 «А»класса( учитель Пантелеева Л.Н.) обучались по учебно-методическим комплектам, которыми обеспечена развивающая система обучения Л.В. Занкова; 1 «Б» класса (21 обучающийся, учитель Милакина Л.П..) обучались по традиционной системе обучения, реализуя образовательную линию УМК «Перспективная начальная школа ; 1 «В» класса (20 обучающихся, учитель Договор С.Г.) обучались по традиционной системе обучения, реализуя образовательную линию УМК «Школа России».

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения, «Средней общеобразовательной школы 19» г. Кандалакша на учебный год (1-4-е классы) предметы 1 «А»1 «Б»1 «В» Русский язык 555 Литературное чтение 444 Математика 444 Окружающий мир 222 ИЗО111 Музыка 111 Физическая культура 222 Технология 111 Обязательная минимальная нагрузка Факультативные, индивидуально- групповые занятия Максимальный объём недельной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе

Программно-методическое обеспечение образовательных программ Рабочие программы по русскому языку Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК «Школа России» Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык», 1 класс. 1 «В» Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации Программа курса «Русский язык, 1 класс Составители М.Л.Каленчук Н.А. Чуракова, Москва, «Академ книга\Учебник», 2006 БазовыйУМК «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.,КаленчукМ.Л. «Русский язык», 1 класс 1 «Б» Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Учебник по обучению грамоте и чтению, 1 класс. ПоляковаА.В. «Русский язык», 1 класс. 1 «А»

Рабочие программы по литературному чтению Рабочая программа по литературному чтению Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК «Школа России» «Русская азбука», В.Г. Горецкий, КлимановаЛ.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., « Родная речь», 1 класс 1 «В» Рабочая программа по литературному чтению Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А. «Литературное чтение», 1 класс. 1 «Б» Рабочая программа по литературному чтению Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова Нечаева Н.В., Белорусец К.С. «Азбука»,учебник по обучению грамоте и чтению, Свиридова В.Ю. «Литературное чтение», 1 класс. 1 «А»

Рабочие программы по математике Рабочая программа по математике 1-4 класс Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК «Школа России» М.И.,Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 1 класс 1 «В» Рабочая программа по математике 1-4 класс Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации Программа курса «Математика», 1-4 класс А.Л.Чекин, 2006 год БазовыйУМК «Перспективная начальная школа» А.Л. Чекин «Математика», 1 класс 1 «Б» Рабочая программа по математике 1-4 класс Примерные программы начального общего образования. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации БазовыйУМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. «Математика», 1 класс 1 «А»

Требования к уровню подготовки учащихся к концу периода обучения грамоте Владеть общеучебными умениями: -соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; -адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников -слушать и отвечать на заданный вопрос -ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму -различать языковые явления по названным признакам Знать: -признаки предложения (смысловая и интонационная законченность); -оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !); -звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); -признаки гласных и согласных звуков; -признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких; -написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ; -алфавит.

Уметь: -использовать необходимые правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; -пользоваться учебными книгами; -читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения слов в минуту; -списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы; -писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пунктограммы (оформление предложения, сочетания ЖИ, ШИ, ЩА, ЧУ, ЩУ, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с Й); -соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме; -различать на слух звуки речи; -различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие; -определять место ударения в двусложных словах; -делить слова на слоги; -применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !).

Русский язык (списывание) класс Всего учащих ся Выпол няли работу На «5»На «4»На «3»На «2»Качество знаний 1 «А» (57%) 10 (36%) 2 (7%) -26 (93%) 1 «Б» (5%) 12 (60%) 7 (35%) -13 (65%) 1 «В» (11%) 8 (44%)5 (28%)3 (17%)10 (55%) итого (29%) 30 (45%) 14 (21%) 3 (5%)49 (74%)

ВЫВОД: Из 66 учащихся 1-х классов выполнили списывание без ошибок 35 (52%): 1 «А» класс –21 (75 %)учеников. Из них выполнили работу без помарок и исправлений –16 (57%) учеников, допустили исправления – 5(18%) учеников; 1 «Б» класс – 13 (65%) учеников. Из них выполнили работу без помарок и исправлений –1 (5%) учеников, допустили исправления –12(60%) учеников; 1 «В» класс – 10 (55%) учеников. Из них выполнили работу без помарок и исправлений –2(11%) учеников. Таким образом, 74 % (49 учеников из 66 выполнявших работу) овладели навыком списывания с печатного текста в соответствии с образовательными стандартами; 21% (14 обучающихся из 66) - показали навыки списывания на минимальном базовом уровне в соответствии со стандартами. Однако 3 ученика 1 «В » класса: (Волков Фёдор, Стрижков Ярослав, Миржалилов Шахзод –(учитель Договор С.Г.) не справились с работой и допустили более 3 ошибок.

Наиболее распространёнными ошибками при списывании является: пропуск букв – 10 человек (15%) замена букв – 8 человек (12%) перенос слов – 8 человека (17%); заглавная буква в начале предложения –3 человека (5%) отсутствие точки в конце предложения – 6 (9%) лишняя буква – 2 человека (3%) слитное написание слов с предлогами – 2 человека (3%)

Причины ошибок Общее недоразвитие речи детей, допустивших ошибки; Нарушение фонематического слуха; Отсутствие системы повторений ранее изученного материала; Несформированность навыка списывания с письменного текста

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике к концу 1 класса Учащиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20; назва­ния и обозначение действий сложения и вычитания. Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствую­ щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Учащиеся должны уметь: считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 12 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкрет­ ный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Математика класс Всего учащи хся Выпол няли работу На «5»На «4»На «3»На «2»Качеств о знаний 1 «А» (29%)14 (50%) 5 (18%) 1 (4%) 22 (79%) 1 «Б» (24%) 9 (52%) 4 (24%)-13 (76%) 1 «В» (18%)5 (29%) 5 (29%)4 (24%) 8 (47%) итого (24%)28 (45%) 14 (23%)5 (8%) 43 (69%)

Результаты выполнения работы:

ВЫВОДЫ 45 (73%)учащих первых классов овладели навыком сложения в пределах 20 и не допускают ошибок в вычислениях данного вида; 39 (63 %) учащихся умеют правильно измерять отрезки заданной длины. 47(76%) учащихся в соответствии с требованиями стандартов умеют решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. 50 (81%)умеют решать задачи в одно действие, раскрывающие конкрет­ный смысл действий сложения.

Однако 5 (8%) учащихся не справились с работой -Казаков Степан (1 «А» класс, учитель Пантелеева Л.Н.) -Вяжева Александра, Волков Фёдор, Набоков Павел, Стрижков Ярослав (1 «В» класс, учитель Договор С.Г.) Испытывают затруднения при сложении с переходом через десяток 7 из 62 (11%) учащихся. Наибольшее количество ошибок допустили при вычитании с переходом через десяток 10 (16%) учащихся. Испытывают затруднения при сравнении чисел 23 (37 %) учащихся. Слабо усвоена тема «Последовательность чисел от 0 до 20». (Испытывают затруднения при записи чисел в порядке увеличения 22 из 62 (35%) обучающихся.), «Неравенства», «Сравнение чисел»

Техника чтения класс Всего учащихс я Выполня ли работу Норма (20-25 слов) Выше нормы Ниже нормы 1 «А» (%) - 1 «Б» (100%) - 1 «В» (11%) 15 (79%) 2 (11%) итого (3%) 63 (94%) 2 (3%)

Выводы 3 % учащихся первых классов овладели навыками чтения в пределах нормы ( слов за 1 минуту); 63 (93%) учащихся первых классов читают выше нормы. 20 (30%) обучающихся показали чтение без ошибок. 28(42%) учащихся овладели навыком чтения целыми словами. 21 (31%) учащихся пользуются комбинированным способом чтения (слог + слово). Однако: Преобладает слоговое чтение у 15(22%) обучающихся. 11 (16 %) учащихся допускают 3 и более ошибок при чтении. Наиболее распространённой ошибкой при чтении являются: - искажение слов – 10 (15 %) учащихся; - замена букв и пропуск букв – 15 (31 %) учащихся. Ошибки данной категории допускают дети, которые имели на начало учебного года речевое недоразвитие и нуждались в помощи логопеда.

Рекомендации При планировании уроков русского языка и математики особое внимание уделять актуализации знаний; Продолжить работу на уроках по формированию общеучебных предметных навыков Продумать эффективные формы работы при повторении изученного материала;

Информация социального педагога: 1 «А»1 «Б»1 «В»Итого Многодетные семьи -112 Неполные семьи(потеря одного из родителей 2327 Неполные семьи(родители в разводе) Неполные семьи (матери- одиночки) 12-3 Неблагополучны е семьи ---- Малообеспеченн ые семьи Дети группы «риска»(склонны к правонарушения м -2 Пронькин Алексей Максимов Владимир 1 Нестерович Роман 3

Таким образом, из 70 семей – 20(29%) -малообеспеченные, 21 (30%) – неполные семьи 2(3%) – многодетные. Неблагополучных семей нет, однако 3 ребёнка включены в группу «риска». Семьи не стоят ни на одном учёте. Почему?

Особенности учебно-воспитательного процесса в 1 классах в 2009\ 2010 учебном году Начальное образование – базовая ступень непрерывного образования, имеющая особые задачи, содержание и методы организации учебно- воспитательной работы. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области (начальное образование) Учебные предметыК – во часов в неделю 1 класс 2 класс Русский язык 55 Литературное чтение 44 Иностранный язык-2 Математика 44 Окружающий мир 22 Музыка 11 Изобразительное искусство 11 Технология (Труд )11 Физическая культура 22 Итого:2022 Региональный компонент:-2 -физическая культура-1 -интегрированный краеведческий курс-1 Компонент образовательного учреждения-1

Особенности обучения во 2 классе Для интегрированного изучения содержания краеведческой направленности во 2 классе отводится по 1 часу в неделю на изучение регионального компонента в контексте учебных программ начального общего образования. В целях сохранения и укрепления здоровья школьников Мурманской области за счёт часов регионального компонента введён третий дополнительный час физической культуры со II по IV класс. Час компонента образовательного учреждения будет использоваться для проведения групповых занятий.

Интегрированный краеведческий курс Реализуется за счет часов вариативной части учебного плана

Физическая культура В обязательный минимум содержания данной учебной дисциплины включены разделы «Укрепление здоровья и личная гигиена», «Способы двигательной деятельности». Особенностью нового базисного учебного плана является увеличение часов на физическую культуру в начальной школе, начиная со II класса: в I классе – 2 урока в неделю, во II-IV классе – 3 урока в неделю (1 из них - за счет регионального компонента Формирование содержания третьего урока рекомендуется осуществлять не за счет расширения материала существующих программ физического воспитания, а за счет усиления внимания к мероприятиям оздоровительного характера. (КАК?)

Иностранный язык Изучается со II класса 2 часа в неделю. Опыт изучения иностранного языка на первом этапе школьного обучения существует давно, однако в массовой школе до настоящего времени этого предмета в базисном учебном плане не было. В обязательный минимум содержания данной учебной дисциплины включены разделы «Предметное содержание речи», «Виды речевой деятельности (речевые умения», «Языковые знания и навыки» (на уровне практического усвоения).

Информатика Учебный предмет «Информатика» не входит в федеральный и региональный базисный учебный план, но может быть включен в учебный процесс в качестве компонента образовательного учреждения (как урок, факультатив) – 1 час в неделю, начиная со II класса. Такая практика характерна для школ Мурманской области. Так реализует этот час за счёт школьного компонента УМК «Перспективная начальная

Технология В соответствии с новым федеральным и региональным базисным планом изучается в I и II классе – 1 час в неделю, в III и IV классе - по 2 часа в неделю. В обязательный минимум содержания данной учебной дисциплины включены разделы «Общетрудовые знания, умения и способу деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере (использования компьютерных технологий )».

РЕШЕНИЕ